Как выбрать торговые весы для розничного магазина: разбор основных критериев и требований
Торговые весы не используются разве что в сфере услуг. В магазинах же это оборудование является основным инструментом работы кассира, без которого продажи просто остановятся. Поэтому покупать необходимо надежные весы, которые прослужат годами без необходимости сервисного обслуживания. Они должны обеспечивать быструю работу продавца, удобство контроля цены и веса покупателем, а также быть совместимы с остальным кассовым оборудованием.
Какие виды торговых весов используют в магазинах?
Вес товара в розничном магазине может отличаться в тысячи раз. Ведь продаются как ювелирные украшения массой до 1 грамма, так и песок объемом в несколько тонн. В зависимости от потребностей магазина выбираются и торговые весы, которые должны обеспечить определение массы любой имеющейся продукции. Перед покупкой оборудования необходимо разобраться с его разновидностями, представленными на рынке.
Портативные кантерные весы с крюком и электронным индикатором массы
Торговые весы бывают:
- Настольные. Используются в большинстве продуктовых магазинов и обеспечивают взвешивание товара массой до 30-40 кг. Имеют компактные размеры, панель управления и могут подключаться к другой кассовой технике.
- Кантерные. Представляют собой устройство для ручного взвешивания с крюком, на который подвешивается товар. Могут быть с механической и цифровой шкалой.
- Фасовочные. Аналогичны настольным весам, но имеют ограниченный функционал. Панель управления отсутствует, а предназначены они исключительно для взвешивания. Весы часто используются в качестве контрольных.
- Счетные. Весы предназначены для продажи мелкого поштучного товара, поэтому популярны в строительных магазинах. После первоначального определения массы одной единицы товара, прибор может рассчитать его общее количество на платформе.
- Напольные, складские или платформенные. Эти весы имеют низкую платформу, которая предназначена для размещения на полу. Они работают обычно с массой 100-300 кг и предназначены для приема товара или его отпуска в больших объемах.
- Лабораторные. Предназначаются для взвешивания товара до 600-800 грамм. Имеют высокую точность, поэтому часто используются продавцами ювелирных изделий.
- Платформенные. Весы используются преимущественно на складе для взвешивания габаритных грузов, паллет. Их грузоподъёмность составляет 500-3000 кг.
- Механические. Такие весы до сих пор производятся и нередко встречаются на рынках и в сельских торговых точках. Обладают грузоподъемностью до 10 кг, имеют большую погрешность.
Вышеуказанные типы весов могут иметь разнообразную конструкцию, а также оснащаться дополнительными приспособлениями. Но не обязательно выбирать устройства с максимальным количеством функций, большинство из которых никогда не будут востребованы.
Торговые весы для розничного магазина со стойкой и индикаторным табло
Главными критериями выбора весов для розничного магазина являются надежность, точность, внешняя красота и соответствие всем потребностям кассира и покупателя.
Критерии выбора торговых весов
На цену весов влияет множество факторов, которые необходимо учитывать при их выборе.
Основными критериями, на которые нужно обращать внимание при покупке весового оборудования, являются:
- Наличие стойки с индикацией.
- Встроенный принтер этикеток.
- Возможность автономной работы без внешних источников электроэнергии.
- Сертифицированность.
- Наличие электронной панели управления с возможностью программирования.
- Возможность интеграции с POS-системой.
- Надежность производителя и сервисная поддержка.
- Габаритные размеры и красивый внешний вид.
- Грузоподъемность.
- Защищенность корпуса.
- Точность измерений.
- Цена.
Какую стойку с индикатором для весов выбрать?
Любые весы предполагают наличие индикаторного табло для вывода результатов измерений. Если раньше для этого использовалась механическая шкала, то сейчас большинство оборудования оснащено цифровой панелью для демонстрации массы товара.
Зачастую индикаторное табло расположено на стойке, которая предназначена для удобства просмотра показаний. Желательно, чтобы покупатель видел отображаемый вес и цену товара на уровне своих глаз. Стойками оснащаются как настольные, так и напольные модели весов.
Существуют следующие варианты размещения индикаторного дисплея:
- на стойке со стороны продавца;
- на стойке со стороны продавца и покупателя;
- интегрированные в весовую платформу;
- выведенные в отдельный мобильный блок, присоединяемый к корпусу весов с помощью провода.
При выборе варианта индикаторного табло преимущество следует отдавать моделям с максимальным количеством отображаемой информации: весом, ценой товара, общей стоимостью приобретаемой продукции. Также не лишней будет опция регулирования высоты стойки и возможность её поворота.
Сами дисплеи могут быть выполнены в различном виде: от монохромного цифрового табло до полноценного LCD-экрана.
Когда нужен встроенный принтер этикеток?
Удобно, когда весы выполняют не только функцию взвешивания, но и помогают быстрее обслуживать покупателей. Такой опцией обладают устройства со встроенной печатью этикеток. Их применяют в двух случаях:
- при самообслуживании покупателей;
- при магазинной фасовке весового товара по небольшим партиям.
Такие весы имеют клавиатурную панель с возможностью программирования и должны быть включены в общую товароучетную систему магазина для синхронизации цен.
В основном на этикетках печатается штрихкод, по которому на кассе потом пробивается товар. Стоимость печатающих весов в 5-10 раз дороже обычных торговых, поэтому экономическая целесообразность их покупки должна быть тщательно просчитана.
Стоит ли тратить деньги на весы с аккумулятором?
Встроенный в весы аккумулятор позволяет использовать их в следующих ситуациях:
- при выездной торговле, на рынках;
- во время отключения электроэнергии.
Аккумуляторной батареи, в зависимости от её емкости, хватает на 4-120 часов автономной работы.
Если торговая точка обязана использовать онлайн-кассы, которые также требуют для работы электроэнергию, то лучше присмотреться к более универсальным источникам резервного питания – ИБП. К ним можно подключить сразу всё торговое оборудование и обеспечить его бесперебойную работу в течение нескольких часов.
Что дает сертификация весового оборудования?
Сертификация весов не предполагает государственную проверку качества производства каждого устройства. Сертификат выдается на конкретную модель оборудования, которая изготовляется в стране или импортируется из-за рубежа. В метрологических лабораториях проверяется надежность и безопасность электронных компонентов, соответствие весов нормам погрешности измерения массы и другим техническим параметрам.
Покупать сертифицированные весы выгодно и потому, что их производитель настроен на долгосрочную работу на рынке, а значит и заинтересован в надежности изготавливаемой им продукции.
Возможность интеграции весов с POS-системой
При покупке торговых весов для магазина следует обращать внимание на возможность их интеграции с другими устройствами кассового узла. Всё оборудование должно быть программно синхронизировано с товароучетной системой торговой точки и онлайн-кассой. Также рекомендуется дополнительно приобретать программу для розничной торговли.
POS-система включает в себя множество взаимосовместимого оборудования
Интеграция весов с POS-системой позволяет исключить возможность обмана покупателя путем манипуляций продавца с массой или ценой товара. Автоматизация торговли путем объединения всего кассового оборудования в один узел помогает ускорить обслуживание клиентов и облегчить контроль продаж со стороны руководителя.
Какого производителя весов выбрать?
Купить можно весы любого производителя. Вопрос только в том, насколько они будут надежны, и какой срок безотказно проработают.
Наиболее признаны такие зарубежные производители весов:
- CAS;
- Tiger;
- Teraoka Seiko;
- Metler Tolledo;
- DIGI;
- OHAUS;
- Jadever.
Среди отечественных производителей весов хорошо зарекомендовали себя такие компании:
- Штрих-М;
- Massa-K;
- ВесСервис;
- ПетВес;
- Мидл-С.
Выбор весов проверенного производителя гарантирует их сертифицированность, надежность и возможность сервисного обслуживания. Если же купить дешевые китайские модели, то при их поломке придется, скорее всего, приобретать новое оборудование.
Необходимость защиты корпуса весов
Большинство весов закрыто сверху металлической платформой для укладки товара. Однако эта пластина не всегда обеспечивает защиту оборудования от внешних факторов, потом что оно может использоваться на открытом пространстве и попадать под ветер, дождь и снег. Кроме того, жидкая продукция может попасть во внутреннее пространство весов при повреждении упаковки.
Указанные риски желательно предусмотреть при покупке оборудования. Поэтому рекомендуется приобретать защищенные модели весов, корпуса которых закрыты от попадания внутрь посторонних частиц.
Дополнительные функции торговых весов
Помимо основных характеристик, на основе которых осуществляется выбор конкретной модели, весы могут иметь и дополнительные весьма полезные функции:
- Компенсация массы тары. Позволяет обнулять показания после размещения на платформе дополнительных подставок под товар.
- Расчет сдачи.
- Программирование цены популярных товаров.
- Наличие сенсорного LCD-дисплея.
- Счетчик прошедшей за смену массы.
- Наличие съемных платформ различной конструкции.
- Наличие подсветки.
- Дозирование – световая или звуковая сигнализация о достижении весовым товаром необходимой массы.
- Поддержка Wi-Fi соединения.
Расписать все функции, которыми обеспечивают свое оборудование производители, не представляется возможным. Но выше приведены основные критерии, необходимые при выборе весов для магазина или небольшого склада.
Торговые весы с сенсорным дисплеем и возможностью печати этикеток
При покупке весового оборудования немаловажным фактором является и цена, поэтому подбирать конкретное устройство необходимо ориентируясь на имеющуюся сумму денег. Главное, чтобы весы могли определять массу всей продукции, которая поставляется и продается в магазине.
Иногда рационально купить два устройства с различной конструкцией и грузоподъёмностью: одно для приемки товара, а другое – для продажи. Но окончательный выбор весов производится, исходя из особенностей работы конкретного магазина.