Регулярно торговые компании и мелкие магазины выделяют финансовые средства, чтобы донести до потенциальных клиентов информацию о себе с выгодной позиции. Для этого можно задействовать непосредственные ресурсы торговой точки, например, установить светодиодные рекламные панели и использовать их, как инструмент роста продаж. Такая реклама может не только привлечь новых посетителей, но и помочь удержать старых.
Типы светодиодных экранов
Рекламные LED-экраны могут изготавливаться в различной конфигурации. В рамках данного материала будет анализироваться лишь оборудование, размещаемое внутри магазина или на его фасаде.
По месту использования рекламные LED-экраны можно разделить на:
- Внешние/уличные/outdoor. Предназначены для использования в агрессивных атмосферных условиях и имеют необходимую защитную конструкцию. Должны быть яркими, чтобы их было видно в солнечные дни.
- Внутренние/indoor. Предназначены для размещения непосредственно в магазине. Характеризуются меньшей ценой и усиленными требованиями к качеству изображения.
От степени защиты внутренних LED-экранов напрямую зависит их долговечность. Они должны предохранять внутренние электронные компоненты от влаги и конденсата, которые могут привести к окислению контактов и короткому замыканию.
Конструкционно светодиодные панели могут быть следующими:
- Гибкие экраны, которые производятся индивидуально. Их можно заказывать произвольной формы и размера, выбирая тип и мощность светодиодов.
- Медиафасады для зданий.
- Экраны для демонстрации бегущей строки.
- Медиаштендеры.
- Статичные ночные медиавывески.
- Информационные табло.
Рынок рекламного LED-оборудования постоянно растет и развивается, что происходит из-за стремительного удешевления самих светодиодов. Сейчас недорогие панели на заказ могут конструировать даже региональные компании. Поэтому перед покупкой следует определиться с бюджетом, а затем проконсультироваться у специалистов о возможных вариантах изготовления экранов.
Особенности рекламных Indoor-экранов
Если главными качествами уличных LED-панелей является защищенность и яркость, то оборудование, размещенное внутри магазина, имеет больше число важных качеств:
- Уменьшенная яркость LED-подсветки, которая позволяет делать панели менее мощными и более энергоэффективными.
- Сниженная стоимость за счет простого и незащищенного корпуса.
- Увеличенная плотность пикселей, которая позволяет посетителям комфортно просматривать демонстрируемое изображение.
- Возможность дополнительной установки аудио оборудования для озвучивания рекламных роликов, демонстрируемых на LED-панелях.
Последнее время актуальность получили LED-панели, выполненные в виде телевизоров. Они заменяют изображение даже во внешних лайт-боксах и штендерах. Хотя некоторые предприниматели действительно используют для рекламы телевизоры. Но их минусом является пониженная яркость, которая не позволяет комфортно рассматривать изображение при ярком солнечном свете.
Рекламная LED-панель или телевизор?
В бытовых телевизорах светимость обеспечивается несколькими монохромными светодиодами, расположенными за жидкокристаллическим слоем. В рекламных LED-панелях каждый пиксель представляет собой отдельный элемент, содержащий несколько цветных источников света, обычно это синий, красный, зеленый.
Благодаря такой конструкции рекламные экраны имеют множество полезных качеств:
- устойчивость к высоким и низким температурам;
- программная настройка яркости каждого пикселя, что экономит электроэнергию;
- длительный срок службы – около 100 000 часов;
- ремонтопригодность с возможностью замены отдельных блоков или пикселей;
- масштабируемость экрана до необходимых размеров;
- высокая яркость изображений;
- равномерная цветопередача по всей площади экрана.
- возможность круглосуточной работы;
- широкий угол обзора;
- устойчивость к механическим воздействиям;
- быстрый монтаж и установка.
Не лишены светодиодные экраны и недостатков.
К таковым можно отнести:
- относительно высокий расход электроэнергии за счет усиленной яркости изображений;
- стоимость индивидуально собранного устройства с полным цветовым охватом больше, чем телевизора сопоставимого размера;
- большое число рабочих светодиодов повышает вероятность поломки одного из них.
Таким образом, выбирая рекламную панель вместо телевизора, собственники магазинов переплачивают за её индивидуальную форму, надежность и лучшую видимость с большого расстояния. Но это именно те характеристики, которые важны для эффективного использования рекламного экрана и минимизации его эксплуатационной стоимости.
Сфера применения LED-экранов
Торговые организации и розничные магазины используют LED-экраны преимущественно для рекламных целей. Основными вариантами их эксплуатации являются:
- Наружные вывески и указатели с простым статичным или динамическим изображением.
- Демонстрация бегущей строки или полноценных видеороликов над кассовыми узлами.
- Статичная реклама отдельных товаров над полками в супермаркетах.
- Оформление с помощью LED-панелей целых фасадов зданий для привлечения внимания к магазину.
- Выносные штендера около дверей магазина, на которых можно рекламировать акции и спецпредложения.
На экранах можно демонстрировать не только рекламные ролики, но и график работы торговой точки, расположение ближайших сетевых магазинов и прочую информацию.
Важно изначально определиться со всеми вариантами использования LED-панелей, потому что их стоимость напрямую зависит от функциональности.
Экран со стационарно закрепленными монохромными светодиодами может стоить в разы дешевле, чем полихромная панель с возможностью показа видеоматериалов. Поэтому основным критерием для выбора конкретного варианта изделия является оценка его экономической эффективности.
Выгоды для ритейла
Судя по отзывам владельцев магазинов, грамотно подобранные LED-панели могут окупиться за 12-18 месяцев. Особенно это касается экранов над кассовыми узлами при условии демонстрации на них проводимых акций. Не менее эффективно использование светодиодных вывесок на магазинах, расположенных в затенённых местах.
Основными источниками прибыли при установке этого оборудования являются:
- увеличение среднего чека за счет информированности клиентов о проводимых акциях, новинках, популярных товарах;
- рост потока посетителей вследствие повышения заметности торговой точки;
- формирование в мыслях клиентов позитивного имиджа о магазине, что повышает их лояльность;
- позитивные динамические видеоролики о качестве продукции стимулируют посетителей магазина совершать покупки;
- возможность настройки видео с того же POS-терминала, к которому подключается онлайн-касса;
- стимулирование участия клиентов в проводимых программах лояльности, информирование об их преимуществах;
- экономически выгоднее удержать постоянных клиентов с помощью LED-экранов, чем привлекать новых за счет регулярной заказной рекламы.
Для разработки макета и дизайна LED-панели лучше единожды воспользоваться услугами профессионального рекламного агентства.
Ведь только качественный контент, обращенный на целевую аудиторию, сможет эффективно привлекать покупателей и стимулировать их к покупкам. А для его разработки обязательно нужен опыт в маркетинговой сфере.
Правила выбора светодиодного экрана
Перед покупкой светодиодной панели необходимо поинтересоваться у продавца об её технических характеристиках. Иногда одинаковые по функциональности экраны могут производить на зрителя различное впечатления из-за отличий в качестве изображения.
Плотность расположения трехцветных пикселей в SMD LED-панели
Основными параметрами, характеризующими качество LED-панелей, являются:
- Размер шага пикселя. Необходимо оценить воспринимаемость глазом информации на экране с того расстояния, с которого будет его видеть клиент. Излишняя же плотность пикселей приведет лишь к дополнительным затратам без увеличения эффективности оборудования.
- Размер светодиодного экрана. Если используется готовая модель штендера или вывески, то нужно измерить её размер и продумать возможность крепления на планируемое место.
- Тип светодиодов и их долговечность. Рекомендуется использовать SMD-устройства известных брендов.
- Минимальная дистанция обзора, с которой изображение ещё воспринимается цельным.
- Яркость изображения. При внутреннем размещении этот параметр должен быть не менее 1500 нит, а при наружном – около 6000 нит.
- Угол, под которым можно воспринять картинку. Зачастую изображение будет восприниматься клиентом на ходу с различных позиций, поэтому этот параметр важен для удобства считывания информации.
- Работоспособность и долговечность сопутствующего оборудования: блока питания, проводов, материала корпуса и прочего.
- Герметичность корпуса наружных LED-панелей.
- Вес устройства.
Не стоит выбирать наиболее дешевый вариант светодиодного экрана – это не то оборудование, на котором можно экономить. Лучше приобрести устройство поменьше и установить его ближе к зрителю. Эффективность при этом будет больше.
С резким удешевлением изготовления долговечных и ярких светодиодов, рынок рекламных LED-панелей начал стремительно развиваться. Эти устройства открывают новые горизонты для борьбы за внимание клиента к магазину и сохранение лояльности покупателей. Поэтому стоит уже сейчас выделить средства на покупку экрана, пока этого не сделали конкуренты.