11 шаблонов для печати ценников и этикеток: программа для онлайн создания ценников и ссылки на скачивание шаблонов
Требования к оформлению ценников на товар указаны в “Правилах торговли”, утвержденных Правительством РФ с изменениями на 30.05.2018 года. Документ распространяется на всех розничных продавцов, вне зависимости от организационно-правовой формы. В этой статье разберем правила оформления ценников, познакомим с программой для онлайн создания ценников и дадим ссылки на скачивание шаблонов ценников.
Как оформлять ценник по закону
Ценники - это не простой лист бумаги с указанием стоимости товара. Это самый настоящий документ, имеющий юридическую силу. Он оформляется в соответствии с определенными правилами:
- Ценники должны быть единообразны и выполнены в одном стиле. Определенные отклонения допускаются: например, при проведении акций можно использовать другой цвет - желтый, красный и так далее. Или изготавливать для товаров со скидкой ценник большего размера. Но сам шаблон документа должен быть один.
- Четкость и читаемость. Информация, размещенная на документе, должна легко восприниматься. Контрастный фон, крупный размер шрифта - все это обязательно при оформлении ценников.
- Ценник должен содержать наименование товара. Например, шоколад “Альпен Голд”, конфеты “Родные просторы”.
- Вес товара. Если это продукты питания, обязательно нужно указывать расфасовку: 500 г, 1 кг и так далее.
- На ценнике надо разместить сорт товара, если таковой имеется. Например: “Яйцо куриное” высший сорт.
- Цена и единица измерения. Если речь идет о весовом товаре - надо указать информацию о том, за какой вес берется цена: за 100 г или 1 кг.
Важно! На сегодняшний момент необязательно указывать на ценнике следующие данные: дату оформления, подпись ответственного лица и печать организации или индивидуального предпринимателя. Эти требования отменили еще в 2016 году.
Выше мы привели общие правила оформления ценников. В зависимости от специфики товара, часто требуется указывать дополнительную информацию. Например, при продаже лекарств нужны данные о фармакологических свойствах и сроке годности. В случае с одеждой нужны данные о материале, из которого сшито изделие, информация об изготовителе и прочее. Перед тем, как скачивать ценник убедитесь в том, что он соответствует нормам действующего законодательства.
Электронный ценник в продуктовом магазине
Варианты изготовления ценников и этикеток
Взять лист бумаги, ручку с линейкой и заняться изготовлением ценников вручную - не самая лучшая идея. При небольшой номенклатуре товаров этим способом еще можно воспользоваться, но если ассортимент исчисляется сотнями и тысячами наименований, такой подход нецелесообразен. Лучше максимально автоматизировать процесс. Для этого можно воспользоваться готовыми шаблонами или программой для печати ценников.
Их можно скачать, распечатать и заполнить, после чего разместить на товаре или поставить на витрину. Существует несколько форматов для скачивания. Они имеют свои достоинства и недостатки, о которых мы и расскажем.
Шаблоны в формате рисунков JPG или PNG
Пожалуй, один из самых предпочтительных вариантов. В этом случае ценник является не простым источником информации о стоимости и характеристиках товара, но и служит элементом дизайна. В зависимости от специфики бизнеса можно подобрать рисунки, наиболее соответствующие ассортименту. Продаете печатную продукцию? Найдите и скачайте шаблон в виде разворота книги. Торгуете мясными изделиями - почему бы не отыскать ценник в виде симпатичной хрюшки, рыбки или коровы.
Так можно сделать оформление витрины в соответствии с фирменным стилем компании и сделать дизайн запоминающимся и уникальным. Но есть и минусы: такую картинку невозможно изменить, если это необходимо. К тому же, большую часть информации придется заполнять вручную, а это серьезная трудоемкая работа. Обычно такие ценники представляют из себя картинку с полями для заполнения. Нужно найти человека с красивым аккуратным почерком, чтобы ценник смотрелся презентабельно.
Шаблон ценника в формате JPG
Шаблоны в формате Microsoft Office Word
Еще один распространенный способ изготовить ценники и этикетки - текстовый редактор Word. Здесь все куда примитивнее: шаблоны содержат только буквенно-цифровую информацию. Никаких тебе картинок, изображений и прочего креатива. Тем не менее, для немалой доли розничных магазинов такой подход вполне оправдан. Зачем экспериментировать с ценниками, например, в овощной лавке? Там можно и по-простому. Главное, чтобы документ удовлетворял требованиям законодательства.
И самое главное: ценник в текстовом редакторе можно полностью сделать на компьютере. Шаблоны предполагают возможность редактирования. Все параметры - цена, наименование товара, единицы измерения и прочие легко изменить. Это сводит к нулю всю ручную работу. Такие ценники и этикетки останется только распечатать на принтере, аккуратно разрезать и разместить на витрине. К тому же, вы можете использовать весь арсенал шрифтов Microsoft Word. Это позволит сделать ценник более привлекательными и интересными.
Шаблоны ценников в формате Microsoft Excel
Подход схож с предыдущим, только для создания ценников используется не текстовый редактор, а табличный. Все остальное - то же самое. Есть возможность отредактировать все данные, что серьезно облегчает изготовление. Больше того: экселевские таблицы частично автоматизированы. Для однотипных товаров не нужно каждый раз заполнять, например, наименование. Программа сделает это сама.
Из минусов - нет простора для творчества. Ценники, сделанные на эксель-шаблонах, выглядят однотипно и примитивно. Поэтому, если хочется чего-то эдакого, лучше обратить внимание на ценники с картинками.
Шаблоны ценников в формате Microsoft Excel
Онлайн создание ценников в программе складского учета
Проще всего сделать ценник на товар в программе складского учета. Здесь все максимально автоматизировано. Если цена на товар уже назначена, система самостоятельно заполнит всю остальную информацию. Все, что остается: выбрать один из 11 шаблонов и напечатать ценник на принтере или принтере этикеток.
Товароучетная система ЕКАМ предоставляет пользователям возможность создания и печати ценников. Документы, сделанные при помощи этой программы, полностью соответствуют нормам существующего законодательства.
Для каждого наименования продукции создается карточка товара со всеми необходимыми реквизитами. Информация хранится там сколько угодно долго и можно в любой момент ее использовать для изготовления ценников и этикеток. Кроме печати ценников, товароучетные программы закрывают целый спектр других задач:
- контроль остатков товара на складе. Вы никогда не останетесь без ходовых позиций в разгар продаж;
- интеграция с контрольно-кассовым оборудованием. Это позволит соблюдать закон № 54 ФЗ о порядке применения контрольно-кассовой техники;
- поддержка программ лояльности. Скидки и дисконты для постоянных покупателей также доступны в функционале программы ЕКАМ. Ситуация, когда на ценнике указано одно, а на кассе выясняется, что цена отличается, невозможна в принципе;
- контроль персонала. Каждый сотрудник заходит в программу под своими логином и паролем. Руководитель всегда видит, кто из сотрудников работает более эффективно;
- ведение аналитики. Вы можете отслеживать ходовые позиции и те, что продаются не очень. Это помогает формировать адекватный ассортимент;
- контроль маржинальности и расчет себестоимости товаров. Система сама оценивает рентабельность продаж в зависимости от цен поставщиков и издержек.
3 шага для создания ценников в программе ЕКАМ:
- Загрузить товары или создать новые, указать артикул и штрих-код товара.
- Выбрать ценник из 11 шаблонов и создать файл для печати.
- Отправить сформированный файл на офисный принтер или принтер этикеток.
Видео инструкция по созданию ценников
В личном кабинете ЕКАМ, в меню нужно выбрать "Номенклатура" -> "Товары и услуги", нажать на "Печать", далее "Ценники". После чего ценники выгрузятся в xls файл, откуда их можно распечатать
Личный кабинет программы ЕКАМ
Другие способы оформления ценников
Правилами торговли установлены и иные способы донесения информации о товаре до покупателей. Об этом говорится в разъяснительных письмах Роспотребнадзора.
Вот некоторые из таких способов:
- оформление ценников на электронных табло. Такой подход давно применяют сетевые компании общественного питания. Яркий пример - McDonalds. Вся необходимая информация размещается на мониторах, расположенных в кассовой зоне. Высший пилотаж - указание информации на сенсорных панелях. При помощи таких устройств клиент может не только ознакомиться с информацией, но и сделать заказ;
- размещение цен на товары на специальных информационных стендах. Так часто делают в магазинах с небольшим ассортиментом: при продаже разливных напитков, в кофейнях и забегаловках. Суть проста: в продажной зоне размещается стенд нужного размера, на котором и написаны цены и прочая информация. Надписи делаются цветными мелками, стирающимися маркерами и так далее. При необходимости данные можно быстро стереть и написать новые.
Что такое этикетка и чем она отличается от ценника
Правила продажи отдельных видов товаров предусматривают случаи, когда ценник размещается не на полке или витрине, а непосредственно на товаре в виде этикетки. Стоит отметить, что в законе нет разделения на ценники и этикетки: требования одни и те же.
Здесь главный вопрос в технике размещения. Этикетка прикрепляется к изделию при помощи шнура или ленты, клеится на поверхность и так далее. Обычно такую практику используют при продаже одежды, ювелирных изделий, а также развесных товаров. Этикетка может и дополнят ценник. В таком случае на ценнике указывается основная информация - цена, сорт и единицы измерения. А на этикетке размещаются другие данные: материал, сведения о производителе, марка и прочее.
Штрафы за неправильное оформление ценников
Ответственность, предусмотренная за такое нарушение, регламентируется статьей 14.15 Кодекса об административных правонарушениях - “Нарушение правил продажи отдельных видов товаров”.
Размеры штрафов следующие:
- физическое лицо (продавец-кассир, товаровед), допустившее нарушение, заплатит от 300 до 1500 рублей;
- должностное лицо (директор магазина или администратор) должен оплатить штраф в размере 1000-3000 рублей;
- на организацию, допустившую нарушения, накладывается штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей.
Общие рекомендации по созданию и размещению ценников
Какой бы способ изготовления ценников и этикеток вы не выбрали, следует придерживаться следующих правил:
- Делайте документы на картоне или прочной бумаге. Так изделие прослужит куда дольше. Особенно касается проходных мест и магазинов, где ценники размещены прямо на товаре. При большой посещаемости ценники могут быстро прийти в негодность.
- Если возможности распечатать документ на устойчивом к износу носителе нет, рекомендуется ламинировать ценник. Неплохой вариант - использование для этих целей специальных держателей. Стоят они не так дорого, зато увеличивают срок службы изделия в разы.
- Размещайте информацию на видных местах. Покупатель не должен задерживаться у витрин в поисках цены.
- Делайте ценники максимально большими. Например, для крупногабаритных товаров можно использовать форматы А4 или А5.
- Не ограничивайтесь информацией, которую требуется указывать по закону. Расскажите о товаре больше: дайте данные о гарантии, дополнительных характеристиках и стране-производителе. Так покупатель получит максимум информации без обращения к продавцам-консультантам.
- При проведении скидок, акций и распродаж применяйте ценники другого цвета. Клиент сразу увидит такое предложение и обратит на него внимание. Стандартные решения - ценники красного цвета. Но не забывайте о том, что все ценники должны быть выполнены в едином стилистическом решении.
Итого
Как видите, ценник - не простая бумажка. Это документ, к которому есть ряд требований. Соблюдайте законодательство, правильно создавайте и размещайте ценники и проблем не будет. Надеемся, наша статья поможет вам в этом.