Сервисное обслуживание онлайн-касс: где, когда, сколько стоит?
Онлайн-касса, как и любое высокотехнологическое устройство, может поломаться. Самостоятельно отремонтировать такую технику предприниматель вряд ли сможет. Поэтому необходимо знать где находятся сервисные центры (СЦ), которые смогут его починить и суммы расходов, необходимые для текущего технического обслуживания и сопровождения онлайн-касс.
Потребность онлайн-касс в сервисном обслуживании
В отличие от старых кассовых автоматов, новые онлайн-кассы не требуют обязательного ежемесячного или ежеквартального обслуживания. Но за их техническим состоянием всё равно нужно постоянно следить. Если онлайн-касса в магазине одна, то её поломка может привести к невозможности продолжения торговли в рамках 54-ФЗ. Поэтому при покупке ККТ необходимо также узнать про близлежащие сервисные центры, их спектр услуг и цены.
Не стоит пренебрегать мониторингом технического состояния онлайн-касс, ведь незначительные неполадки при несвоевременном их обнаружении могут привести в дальнейшем к серьезной поломке. Кассиры не всегда могут оценить масштаб проблемы, поэтому желательно, чтобы технику регулярно осматривали квалифицированные специалисты.
Где можно ремонтировать онлайн-кассы
Ранее магазины были привязаны к территориальным центрам обслуживания кассовой техники. Сейчас такой нормы в законе 54-ФЗ нет: предприниматели могут купить онлайн-кассу где угодно и обслуживать её в любой организации на свой выбор. Если у человека имеется опыт ремонта кассовой техники, то он может чинить её и самостоятельно.
Сравнение полномочий новых сервисных центров и старых ЦТО
Но опытные предприниматели не спешат воспользоваться либерализацией в сфере технического обслуживания онлайн-касс. Фактически старые сертифицированные ЦТО были переименованы в обычные сервисные центры, сохранился их штат и клиентская база. Однако между СЦ и магазинами появились новые перспективы сотрудничества.
В итоге предпринимателям проще договориться со старыми партнерами, чем искать новых. Теперь возможен вариант не длительных договорных отношений, а выполнения разовых работ по обслуживанию. То есть предприниматель сам решает, когда осуществлять мониторинг технического состояния ККТ. В этом ещё одно из преимуществ кассовой реформы.
Преимущества сервисного обслуживания в крупных СЦ
Сейчас каждая точка ремонта бытовой техники имеет право чинить и кассовое оборудование. Но без соответствующего обучения обслуживать столь специфические устройства проблематично даже для опытного электронщика.
Осознавая это, предприниматели стараются доверять свои онлайн-кассы только надежным СЦ. Такие организации имеют ряд преимуществ:
- Высокая квалификация специалистов, прохождение ими специального обучения по ремонту техники с привлечением сотрудников предприятий-изготовителей.
- Высокая скорость работы благодаря наличию специального инструмента и возможности консультирования с коллегами.
- Вероятность обнаружения признаков скорого выхода из строя исправных модулей техники.
- Возможность подписания долгосрочного сотрудничества и получения скидок.
- Комплексность обслуживания: возможность параллельно с онлайн-кассой ремонтировать в одном месте и другое торговое оборудование.
Специалисты крупных сервисных центров постоянно проходят курсы повышения квалификации, знакомясь с устройством новых моделей кассовой техники. Это дополнительная причина ремонтировать ККТ именно в таких организациях.
Как выбрать сервисный центр
В крупных городах онлайн-кассами пользуются тысячи предпринимателей, а в некоторых магазинах их может быть несколько штук. Соответственно и сервисных центров по обслуживанию этой техники появилось много.
При отсутствии опыта у предпринимателя в работе с кассовым оборудованием, возникает проблема выбора подходящего СЦ. В таком случае нужно ориентироваться на следующие особенности компаний:
- Наличие договоров о сотрудничестве с изготовителями кассовой техники.
- Опыт работы по ремонту ККТ и торгового оборудования.
- Отзывы о компании на профильных форумах.
- Легальность предпринимательской деятельности.
- Наличие сайта и физического офиса.
- Круглосуточная онлайн-поддержка.
- Возможность покупки у компании кассовой техники и комплектующих к ней.
- Величина перечня предоставляемых услуг.
- Является ли СЦ плательщиком НДС.
Не запрещается сотрудничать с 2-3 сервисными центрами, но такую схему рационально применять только при разовом оказании услуг. Подписывать несколько годовых договоров не имеет смысла.
Предлагаемые сервисными центрами услуги
Крупные сервисные центры обычно не зацикливаются исключительно на обслуживании кассовой техники, они предлагают и сопутствующие услуги.
Зарегистрировать ККТ предприниматель может и самостоятельно через сайт ФНС
Максимальный их перечень может быть таким:
- Продажа кассового оборудования, расходных материалов.
- Выезд специалиста в торговую точку.
- Ремонт кассовой техники.
- Дистанционное обслуживание онлайн-кассы.
- Телефонная техническая поддержка.
- Помощь во взаимодействии с ОФД.
- Оформление ЭЦП.
- Регистрационные действия с онлайн-кассами в ФНС.
- Первоначальная настройка онлайн-касс, обновление их ПО.
- Замена фискального накопителя.
- Проведение профилактической ревизии онлайн-касс.
Выше перечислены особенно востребованные услуги, которые могут пригодиться любому опытному или начинающему предпринимателю. Но СЦ могут предоставлять и другие платные сервисы.
Ориентировочная стоимость эксплуатации и ремонта онлайн-кассы
Стоимость ремонта онлайн-касс в СЦ нигде не регламентируется, поэтому компании могут устанавливать любую стоимость своих услуг. В результате соотношение цена/качество в расположенных рядом сервисных центрах может отличаться в разы. Поэтому перед подписанием договора, следует обойти несколько компаний, проверить их надежность, взять прайсы и только потом принимать окончательное решение о сотрудничестве.
Ориентировочная стоимость услуг по обслуживанию онлайн-касс
Стандартная стоимость годового техобслуживания онлайн-кассы составляет 4000-6000 рублей, но всё кроется в деталях. В бесплатные услуги в рамках договора может входить совершенно разный перечень услуг. Поэтому при выборе СЦ важно сравнивать прайсы нескольких компаний.
В расходы по обслуживанию ККТ не стоит забывать включать стоимость договора с ОФД, которая составляет около 3000 руб/год.
Цена сервисного обслуживания онлайн-касс слабо зависит от конкретной модели техники. Но предприниматели должны быть готовыми её заплатить, потому что простой магазина из-за поломки ККТ может стоить ещё дороже. Лучше перестраховаться и подписать договор на годовое обслуживание, но окончательное решение о варианте сотрудничества с СЦ лежит на предпринимателе.