Маркетплейс СДЭК.МАРКЕТ: потенциальный лидер или очередная типовая торговая площадка?
Среди россыпи маркетплейсов, появившихся на российском рынке за последние пару лет, заметно выделяется СДЭК.Маркет. Компания выросла из логистического оператора, а потом занялась созданием собственной торговой площадки. Именно за счет доставки маркетплейс СДЭК.Маркет получает большую часть прибыль, что позволяет ему минимизировать комиссии для продавцов.
Прочитайте до конца, и вы поймете, как продавать на СДЭК.Маркет и насколько выгодно расширить каналы продаж за счет этой торговой площадки.
Что известно о СДЭК.МАРКЕТ
Конечно, маркетплейс СДЭК.Маркет – это не Вайлдберриз, но компания может похвастаться многими достижениями:
- более 5000 точек доставки товаров по России;
- возможность оформления доставки в любую страну мира;
- более 1500 офисов, куда могут обратиться партнеры;
- 20000 зарегистрированных продавцов на маркетплейсе;
- более миллиона товаров на сайте;
- маркетплейс посещают более 1,5 миллионов людей в месяц.
Рейтинг торговых площадок России по итогам 2020 года
Следует подчеркнуть, что показатели посещаемости маркетплейса постоянно растут, что гарантирует продавцам отличные перспективы для развития бизнеса.
Преимущества и недостатки торговли на СДЭК.МАРКЕТ
Перечислим привлекательные и не очень условия маркетплейса СДЭК.Маркет для продавцов.
Преимущества:
- минимальная комиссия от продаж, покрывающая исключительно себестоимость проведения платежей;
- перечисление средств на следующий день после отправки заказа;
- отсутствуют предварительные комиссии за обработку заказа;
- разнообразные способы оплаты, за которые отвечает сам маркетплейс;
- отсутствие ограничений по количеству продаваемых товаров;
- предоставление продавцам личного мини-магазина на всех тарифах;
- наличие рейтинга покупателей, который учитывает число возвратов, неоплат и тому подобное;
- собственная служба доставки, гарантирующая возмещение в случае утери посылки;
- инструменты продвижения товара и анализа торговли;
- быстрый запуск маркета без долгих проверок;
- возможность доставки заграницу.
Тариф Cross-border предлагается только иностранным компаниям
Недостатки:
- в 2021 году СДЭК.Маркет не вошел даже в десятку наиболее посещаемых российских торговых площадок;
- отсутствие прозрачных платных тарифов для продвижения и рекламы;
- самозанятые не могут продавать свои товары на площадке;
- отсутствие услуг фулфилмента;
- продавцы самостоятельно обрабатывают звонки покупателей на службу поддержки.
Требования маркетплейса к продавцам
Создать на СДЭК-маркет личный кабинет может любой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Самозанятым пока не разрешено регистрироваться на маркетплейсе в качестве продавца.
Также предприниматели обязательно должны открыть банковский счет, на который будут перечислять деньги от продаж.
Ещё одним условием работы на СДЭК-маркет является подключение к системе электронного документооборота. Стоит сказать, что ЭДО требуют все российские маркетплейсы.
Отправка заказов на маркете возможна только компанией СДЭК, поэтому с ней нужно будет подписать договор на оказание услуг доставки.
Кроме того, на маркетплейсе запрещена продажа скоропортящихся продуктов, а также товаров, запрещенных для онлайн-торговли законодательством.
Тарифные планы маркетплейса
СДЭК-маркет для продавцов предлагает три тарифных плана. Но при детальном их изучении становится понятно, что в определенный момент времени предприниматель может выбрать только один из них.
Тарифы СДЭК-маркета
Что же это за 3 варианта?
- Тариф «Старт». Устанавливается всем новым российским клиентам на первые три месяца, после чего переходит в тарифный план «Базовый». Продавец оплачивает только 4% комиссии от каждой сделки и больше ничего.
- Тариф «Базовый». Отличается от «Старта» лишь дополнительной фиксированной комиссией в 25 рублей за каждую отправленный заказ. Фактически для российских предпринимателей предусмотрено всего два тарифных плана.
- Тариф «Cross border». Этот вариант маркетплейс СДКЭ маркет предлагает для продавцов из других стран. Они могут размещать свои товары на площадке и отправлять в Россию через фирменную доставку компании.
Таким образом, особого выбора тарифа для продавцов не предусмотрено. Но следует учитывать, что комиссия в 4% является самой низкой среди всех маркетплейсов.
Как начать продавать на СДЭК.Маркет?
Чтобы начать продавать на СДЭК.Маркет необходимо выполнить следующие действия:
1. Выбрать тарифный план.
2. Зарегистрировать и заполнить данные аккаунта.
3. Подписать договор с маркетплейсом относительно:
- общих условий продаж на площадке;
- условий доставки;
- услуг платежного агента;
- подключения к системе ЭДО.
4. Разместить свои товары на сайте и начать продажи.
Разберем вышеописанные действия в виде короткой пошаговой инструкции.
Шаг 1. Регистрация аккаунта
Как говорилось ранее, российские продавцы в начале могут воспользоваться только тарифным планом «Старт». Так что сразу переходим к странице регистрации аккаунта.
После ввода электронной почты или телефона, а также их подтверждения появляется длинная форма регистрации продавца (на рисунке ниже).
Предлагается заполнить достаточно много полей, но все они необходимы для последующего подписания договоров.
К форме регистрации необходимо будет привязать сканы следующих документов:
- паспорт и свидетельство ИНН (для ИП);
- устав/учредительный договор, приказ о назначении руководителя, его паспорт и свидетельство ИНН (для юридического лица);
- выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- разрешительные документы (при необходимости): лицензии, свидетельства, договора на использование торговой марки и прочее.
После ввода всех данных, заявка отправляется на модерацию, которая длится 2-4 дня. Стоит отметить, что сразу после отправки заявления, на почту придет ссылка на страницу администрирования личного кабинета. Продавать товары до утверждения заявки, конечно, не получится, а вот создавать товарные карточки уже будет можно.
Личный кабинет на маркетплейсе СДЭК.Маркет
Если проверка документов пройдет успешно, маркетплейс пришлет вам договор, которые нужно будет распечатать и подписать. Доступ к продажам откроется только после получения СДЭК.Маркет подписанного оригинала документа.
Шаг 2. Создание карточек товаров
Создав и активировав на СДЭК-маркет личный кабинет продавца, можно приступать к формированию карточек товара. Наиболее важным моментом в этом процессе является указание правильной категории. Если она будет определена неверно, покупатель просто не найдет ваш товар в поисковой выдаче. Маркетплейс зачастую не исправляет неверно указанные категории, поэтому продавец должен следить за этим самостоятельно.
Часто используемые характеристики товара можно создавать самостоятельно
Создавать товарные карточки можно двумя способами:
- заполнять все поля вручную;
- импортировать данные из XML или YML файла согласно инструкции.
Размещая на СДЭК.МАРКЕТ товары, нужно обязательно указывать следующую информацию:
- Минимум 5 качественных фото товара.
- Цена и размер скидки (при наличии).
- Имеющиеся отзывы на сторонних ресурсах.
- Описание подробных характеристик товара.
Также желательно загружать видеообзоры продукции. Чем больше информации и товаре предоставит продавец, тем больше вероятность, что товар купят именно у него.
Шаг 3. Проверка цен и товарных карточек
После создания карточки товара не забудьте её проверить. Особенно важна проверка при импорте продукции из внешних файлов. Если товар купят по неправильной цене, возмещать продавцу убытки никто не будет. То же самое касается размера скидки.
После одобрения товарных карточек проверяйте их вид в поисковой выдаче
Также в карточке товара должны быть указаны важные ограничения при его эксплуатации и доступное количество единиц для покупки.
Шаг 4. Подключение мобильного телефона и электронной почты
Особенностью маркетплейса СДЭК-маркет для продавцов является их прямая связь с покупателями. Своего call-центра торговая площадка не имеет, поэтому на все вопросы относительно характеристик товара и его наличия приходится отвечать непосредственно сотрудникам торговой компании.
Телефон продавца показывается покупателю в карточке товара
Для связи с покупателями используется электронная почта и телефон, которые продавец и должен подвязать в своем личном кабинете СДЭК-маркета. Естественно, придется подумать о создании условий и выделения людей для организации такой консультативной помощи.
Оплата и кассовое обслуживание
Все вопросы по оплате за товары маркетплейс берет на себя. Предпринимателю можно даже не покупать онлайн-кассу. Нужно только подписать договор эквайринга со СДЭК-маркетом и указать реквизиты для перечисления денег за закрытые заказы.
При необходимости купить онлайн-кассу покупайте её в ЕКАМ
В таком случае маркетплейс становится платежным агентом и выдает чеки от имени продавца. Но предприниматели должны понимать, что вопросы взаимоотношений с ФНС, уплаты налогов, гарантийных обязательств и обработки возвратов остаются исключительно в их сфере ответственности.
Доставка заказов
У СДЭК-маркета доставка стандартная. Никаких складских услуг и фулфилмента маркетплейс не оказывает. Доставка посылок платная и оплачивается продавцом в сумме 25 рублей за оформление каждого отправления.
Карта доставки посылок маркетплейса СДЭК.Маркет
После оформления покупателем заказа продавцу приходит соответствующее уведомление. Заказанный товар можно упаковать самостоятельно или предоставить сделать это сотрудникам службы доставки СДЭК в любом из 5000 пунктов обслуживания. Отправка заказа происходит только через собственную логистическую компанию.
Также покупателю дается возможность самостоятельно забрать товар со склада продавца.
Обработка возвратов
За возвраты полностью отвечают продавцы. Если покупатель не забрал товар, то он возвращается в тот пункт выдачи СДЭК-маркета, из которого был отправлен. При этом убытки несет тот, кто платил за доставку. Заметим, что это может быть и покупатель, если он выбрал. например, доставку «до двери».
Дополнительно существует и финансовая проблема. Так как продавец получает от маркетплейса оплату за заказ на следующий день после отправки, то в случае возврата товара возникает обязательство вернуть полученные от маркета деньги. Следует сказать, что это можно сделать в виде взаимозачета.
Отзывы реальных покупателей о СДЭК.Маркет
В последние годы информативность отзывов о компаниях на сторонних ресурсах была дискредитирована. Многие «отзовики» начала за деньги удалять негативные оценки и самостоятельно писать позитивные. В такой ситуации форумы стали чуть ли ни единственной более-менее объективной площадкой для обсуждения компаний.
Поэтому предлагаем подборку отзывов о СДЭК-маркете, взятых из различных региональных форумов.
Что говорят? Пользователи не видят ничего особенного в условиях маркетплейса СДЭК.Маркет и не понимают, почему должны покупать товары именно здесь, а не на Вайлдберриз или Озон.
У торговой площадки явно не хватает изюминки, которую можно было использовать в маркетинговых целях. Хотя, сниженная комиссия должна была привести к удешевлению товаров на площадке, фактически этого не произошло.
По отзывам о СДЭК.Маркет можно сделать вывод, что компания пока что не нашла свою потребительскую нишу на рынке маркетплейсов. И если продавцов сюда манит низкая комиссия и минимальные требования к оформлению посылок, то покупатели ещё не видят тех триггеров, которые заставят их рекламировать торговую площадку среди своих знакомых.
Таким образом, маркетплейс СДЭК.Маркет имеет весь потенциал для стремительного развития и привлечения как покупателей, так и продавцов. У компании есть стабильная финансовая подпитка от основного логистического бизнеса, поэтому можно ожидать появления у маркетплейса интересных особенностей, способных привлечь новых клиентов.