Если у вас есть небольшая торговая точка (магазин, киоск, место на рынке), но по каким-либо причинам не пользующаяся спросом среди местного населения, стоит пересмотреть маркетинговую тактику. Ниже приведенные советы и рекомендации, которые помогут вдохнуть в нерентабельный бизнес новую жизнь или раскрутить розничную торговлю с нуля.
Ваша главная задача заключается в том, чтобы максимально точно подобрать товары, которые будут удовлетворять потребности клиентов. Затем – запустить маркетинговую кампанию, которая не просто проинформирует клиентов о вас, но и привлечет их внимание, возбудит интерес и побудит к совершению покупки.
Миф о том, что реклама – это дорогое удовольствие, у вас развеется, как только вы начнете воплощать в реальность рекомендации, описанные далее в статье. Воспользовавшись ими на практике, раскрутка точки станет приятным и малозатратным мероприятием. Итак, вот основные бизнес-идеи:
Раздача подарков
Первостепенные затраты. На старте бизнеса без капиталовложений не обойтись. Средства необходимы для привлечения покупателей к вашей продукции, марке, магазину в целом. Одним из бюджетных вариантов является раздача подарков в день открытия.
Будьте в курсе событий
По причине того, что локация торговой точки – постоянная, как правило, аудитория потребителей также остается неизменной. Данный аспект важно учитывать, например, при открытии киоска во дворе спального района. Рассказать о себе поможет расклейка объявлений-анонсов об открытии ларька в шаговой доступности.
Идеальным вариантом будет, если дата запуска вашего бизнеса совпадет с каким-нибудь праздником, например, Всемирным женским днем, Днем знаний, Днем Победы. В таком случае публикуя объявления, не забудьте поздравить население с наступающим праздником.
Изучайте спрос
Выявление приоритетов потребителей должно происходить локально. На определение товаров высокого спроса влияют такие факторы, как место расположения точки и ценовой сегмент. Для выявления потребностей местного населения можно мониторить ассортимент ближайших конкурентов.
Используйте витрину
Грамотное размещение продукции. Витрина – лицо торговой точки, «безмолвная» реклама товара и магазина в целом. Внешний вид витрины создает впечатление у людей, которые пришли в магазин впервые.
Помимо красивой аккуратной выкладки ассортимента, огромным плюсом для оформления витрины будет наличие крупных ценников, заметных с улицы ценников.
POS-материалы
Яркое информирование потенциальных клиентов с помощью POS-материалов. К таким рекламным носителям относятся: плакаты, баннеры, шелфтокеры, буклеты. Грамотная разработка макета (подбор цветового оформления, текста) и правильное размещение вывески позволяет акцентировать внимание мимо проходящих людей.
Яркий запоминающийся плакат воспринимается на уровне подсознания, поэтому решение о необходимости посещения новой торговой точки, скорей всего, будет положительным.
Внимание к персоналу
Люди всегда покупают у тех, кто им нравится. Это правило подразумевает необходимость подбора профессиональных ответственных сотрудников. Если в вашем магазине будет работать персонал, важно уделить особое внимание его обучению.
Например, результатом неопытности кассира в магазине являются очереди, порождающие недовольство среди покупателей. Также никто из потребителей никогда не будет терпеть неуважительного отношения или отсутствия настроения у продавца.
Во избежание конфликтных и неприятных ситуаций, важно постоянно вести профилактическую, консультативную работу с персоналом. От модели поведения, профессиональных навыков и грамотности устной речи персонала в итоге зависит ваша прибыль.
Каждый продавец должен уметь ненавязчиво предлагать и рекламировать товар, налаживать контакт с покупателем, выстраивать положительный диалог с клиентом. Кроме того, консультанты в магазине и продавцы в киоске должны отвечать на все задаваемые клиентом вопросы, которые касаются характеристик товара: состав, дата производства, преимущества, особенности, производитель и т.д.
Допуслуги
В этот спектр может входить доставка, работа грузчиков и т.д. В зависимости от специализации торговой точки можно придумать собственную «фишку», которая станет стимулом для людей приходить именно к вам.
Скидки и программы лояльности
Запуск программы пробуждения азарта (ценовое и «натуральное» стимулирование клиентов). Практика показывает, что самым сильным воздействием в рекламной торговой сфере является слово «бесплатно». Отсутствие необходимости платить за что-то всегда привлекает людей. Сегодня пробудить азарт у потребителей можно как ценовыми факторами, так и продуктом.
Ценовое стимулирование – это предоставление скидок, бонусов, специальных выгодных предложений, позволяющих экономить расходы покупателя. К данной группе стимуляторов можно отнести и накопительные карточки постоянного клиента. Самый распространенный способ ценового стимулирования – скидки. Они обычно указываются в процентах либо денежном эквиваленте. Существует три основных варианта предоставления скидки покупателям:
- Прямое снижение цены – чаще всего применяется, если товар плохо продается по обычной розничной цене.
- Продажа по себестоимости – зачастую продукция с подходящими сроками реализации, реже – неликвидный товар.
- Распродажа – эффективна во время смены сезона, а также накануне праздников, важных национальных событий, мероприятий и т.д. При организации распродажи важно выполнять одно правило: срок действия таких скидок не должен превышать 1 месяц. Интересным предложением для покупателей является краткосрочное снижение цен: скидки в течение 2-3 часов или регулярная распродажа товара по пятницам.
Стимулирование продуктом. К этому виду стимулирования относятся разного рода премии и подарки, которые клиент может получить, просто приняв участие в конкурсе, акции, лотерее, розыгрыше.
Нередко на руку владельцу торговой точки играет стимулирование от производителя продукта, например, когда к упаковке товара он приклеивает сопутствующий товар (приятную мелочь) брендированным скотчем.
Сарафанное радио
Один из древнейших способов рекламы. Положительное мнение побывавшей у вас аудитории о вашем магазине – более дешевый рекламный ход, чем дорогостоящий промо-ролик на радио, телевидении. В вопросе раскрутки торговой точки пожилые люди из близко расположенных домов являются вашими верными помощниками. Играя роль активистов общества, они моментально распространяют информацию из уст в уста. По этой причине важно расположить их к своему бизнесу, завоевать доверие и уважение.
Активная реклама
К данному виду раскрутки розничной торговой точки относится проведение:
- дегустаций;
- презентаций;
- промо-акций.
На таких мероприятиях промоутеры и мерчендайзеры от производителя либо ваши сотрудники предлагают покупателям попробовать товар. К активной рекламе можно также отнести участие вашей торговой точки в городских ярмарках и выставках, например, установив в центральном месте переносную торговую палатку с эксклюзивными товарами.
Заключение
Решение о необходимости применять или игнорировать советы по раскрутке розничной торговой точки остается за вами. Но практика показывает, что использование активной/пассивной рекламы и «сарафанного радио» действительно работают. Если аккуратно и грамотно внедрять в свой бизнес маркетинговые ходы, то вполне можно переформатировать нерентабельный маленький магазин в популярное место для шопинга. В результате применения маркетинговых стратегий вам удастся увеличить объем продаж, привлечь новую аудиторию, тем самым обеспечив себе постоянный высокий доход.