Схема работы онлайн-кассы с платежным агрегатором: особенности взаимодействия
Платежные агрегаторы берут на себя все задачи по консолидации средств. Но с введением закона 54-ФЗ у интернет-магазинов возникла необходимость отправки покупателям электронных чеков с помощью онлайн-кассы. Чтобы при оплате товаров через агрегаторов сделать этот процесс автоматическим, требуется четкое программное взаимодействие ККТ с платежными сервисами.
Зачем нужна интеграция платежных систем с онлайн-кассами?
По закону 54-ФЗ каждый интернет-магазин обязан после оплаты товара передать покупателю чек. Бумажный документ они, естественно, передать не имеют возможности, хотя при отправке посылки могут вложить в неё товарную накладную.
Законом такая ситуация предусмотрена, поэтому сайтам предоставили возможность отправлять кассовые чеки в электронном виде. Для их пересылки при оформлении заказа клиент должен указать свой e-mail или телефонный номер. Электронный документ будет отправлен по указанным реквизитам.
Если деньги поступают напрямую на счет продавца, то он сразу после оплаты может переслать клиенту чек. Однако при работе через платежных агрегаторов деньги за товар скапливаются на счетах финансового посредника и перечисляются интернет-магазину обычно раз в сутки. Чтобы соблюсти закон и выдать клиенту чек в течение 5 минут после покупки необходимы определенные действия для автоматизации торговли.
В процессе оформления заказа и оплаты с участием платежного агрегатора требуется программное взаимодействие между сайтом и финансовым посредником. Без обмена фискальной информацией интернет-магазин не сможет наладить беспроблемный процесс автоматической отправки цифрового чека. Именно поэтому так важен процесс интеграции программных модулей онлайн-кассы и платежных систем.
Какие платежные агрегаторы совместимы с онлайн-кассами?
Работа платежных агрегаторов по подготовке программных интерфейсов для взаимодействия с онлайн-кассой началась ещё весной 2017 года. Сложность заключалась в необходимости сотрудничества с инженерными отделами производителей ККТ, чтобы добиться аппаратной совместимости и её отшлифовать.
Основные платежные агрегаторы и совместимые учетные системы коммерческих сайтов
Агрегаторами-первопроходцами стали Яндекс.Касса и Robokassa, а первыми согласованными онлайн-кассами – техника компании АТОЛ.
Схема взаимодействия Яндекс.Кассы с интернет-магазином
Крупнейшим отечественным агрегатором является сервис Яндекс.Касса. Именно она первой предоставила сервис автоматической отправки цифровых чеков при подтверждении оплаты.
Типовая схема сотрудничества платежного агрегатора с интернет-магазином
Сейчас ИП и юрлицам для сотрудничества с Яндекс.Кассой необходимо выполнить три действия:
- Подписать договор о приеме платежей.
- Купить онлайн-кассу.
- Внести настройки в ККТ и кабинет на портале агрегатора.
После этого система в виде Яндекс.Кассы, онлайн-кассы и интернет-магазина станет работать синхронно, обеспечивая продажи и автоматическую пересылку электронного чека в любое время суток. Причем происходить это будет без участия сотрудников сайта.
Схема взаимодействия интернет-магазина с платежным агрегатором
Последовательность процессов при продаже товара выглядит таким образом:
- Покупатель оформляет заявку в интернет-магазине, указывая свои данные, необходимые для печати фискального чека.
- Клиент переходит для оплаты на сайт агрегатора.
- Яндекс.Касса проверяет возможность снятия средств и отправляет онлайн-кассе дополнительные данные, необходимые для печати фискального чека.
- ККТ оформляет чек, отправляет его в ОФД и принимает подтверждение о получении.
- Онлайн-касса отправляет Яндекс.Кассе уведомление, что чек сформирован.
- Клиентский платеж проводится и зачисляется на счет агрегатора.
- Электронный чек пересылается покупателю онлайн-кассой или ОФД.
Несмотря на первоначальное скептическое отношение Яндекса к возможности интеграции интернет-платформ, онлайн-касс и агрегаторов, комплексные решения для бизнеса появились уже через несколько месяцев работы. Этот результат стал возможен только благодаря стремлению всех участников схемы выполнить требования закона 54-ФЗ.
Что предлагает Робокасса и другие агрегаторы?
Платежный агрегатор Робокасса предлагает интернет-магазинам целых пять вариантов сотрудничества в рамках приема платежей за товары. Некоторые из них уникальны, а некоторые – используются и другими финансовыми посредниками с незначительными изменениями.
Собственная онлайн-касса экономит деньги и позволяет временно работать без интернета
На выбор налогоплательщиков предлагаются следующие варианты:
- Посредничество в продажах, при котором товары выставляются на Robo.market и продаются с использованием собственных онлайн-касс оператора. Клиент получает денежные средства безналом за минусом комиссии.
- Оплата покупок путем оформления безналичного перевода на прямой счет интернет-магазина с карты покупателя. Онлайн-касса в этом случае вообще не требуется.
- Аренда ККТ с виртуальным подключением к ней интернет-магазина. Функционирует онлайн-касса от его имени, но все технические вопросы по фискализации берет на себя агрегатор. Схема используется многими финансовыми посредниками, в том числе банками.
- Интеграция собственной ККТ предпринимателя с платежной системой агрегатора в рамках подтверждения оплаты за товар. Чек отправляется автоматически онлайн-кассой интернет-магазина после получения денег посредником.
- Комплексные решения, которые предполагают аренду онлайн-касс, индивидуальные фискальные сервисы и прием платежей в рамках одного договора.
Таким образом, агрегаторы подготовили для клиентов массу вариантов на все случаи жизни. Стоит сказать, что услуги по аренде ККТ и их облачному обслуживанию довольно дорогие. Если купить онлайн-кассу самому, то такой шаг окупится в течение 6-12 месяцев. Поэтому лучше использовать собственную технику, настраивая её работу для интеграции с агрегаторами.