Фискальный чек воспринимается большинством продавцов, как инструмент финансового контроля и отчетности. Но для маркетолога этот документ является местом, которое позволяет реализовывать программы лояльности и уведомлять клиентов и проводимых акциях. Использование рекламы и промо-кода на чеке позволяет проинформировать каждого покупателя о выгодах повторного посещения торговой точки.
Требования к фискальному чеку в части размещения рекламы
Чек является документом строгой отчетности, содержание которого строго контролируется законодательством. Поэтому нанесение на нем рекламной информации не должно противоречить нормам закона 54-ФЗ. Согласно его п. 7 ст. 4.7, на чеке можно указывать данные с учетом особенностей вида предпринимательской деятельности. Поэтому наносить промо информацию можно, главное, чтобы обязательные реквизиты были обозначены четко и в положенном месте.
Покупателям свойственно уделять внимание дополнительной информации на чеке, если она занимает более 25-30% его длины. Чтобы увеличить вероятность прочтения сведений, можно использовать две уловки:
- Распечатывать листок с промо данными после чека, не отрывая полностью два документа друг от друга.
- Привлекать внимание графической информацией или рисунком, который является частью маркетинговой акции.
Правила отображения бонусов обозначены в 54-ФЗ и подтверждены письмом ФНС от 26.09.2017г. № ЕД-3-20/6387@. Согласно им, стоимость единицы продукции должна указываться с учетом всех скидок. Если дисконт распространяется на весь перечень товаров, то цена каждого должна быть уменьшена.
Законом разрешено указывать на чеке дополнительные сведения, относительно предоставляемых скидок как в рублях, так и виртуальных бонусах. Поэтому для расшифровки стоимости товара продавец может наносить на документ письменные разъяснения.
Таким образом, законодательно разрешено наносить на фискальном чеке рекламные сведения и использовать его как инструмент программ лояльности.
Способы использования чека в рекламных целях
Онлайн-касса с помощью специального софта позволяет распечатывать на фискальном чеке любую графическую и текстовую информацию. Обязательным условием является поддержка принтером печати необходимых данных.
Рекламная информация на чеке помогает решать такие коммерческие задачи в торговой компании:
- Сгладить сезонный спад. Механизм: при предоставлении чека в определенный период месяца/года клиент получает скидку.
- Проведение маркетинговых исследований путем указания на части чека ответов на тестовые вопросы. Также можно попросить покупателя посетить сайт и пройти опрос там.
- Переключение на дополнительные инструменты торговли, например, предложение сделать заказ товара на сайте или в мобильном приложении.
- Усиление сервисной поддержки продаж. На чеке могут быть указаны телефоны горячей линии, центров гарантийного обслуживания и контакты для жалоб.
- Продвижение узнаваемости бренда. Нанесение на чек крупного фирменного знака повышает вероятность того, что клиент заметит его на уличной вывеске или сайте и посетит торговую точку.
- Информирование о новых акциях и услугах, нанесение на обратной стороне чека корпоративных новостей и правил программ лояльности.
- Стимулирование клиента вернуться в торговую точку, предлагая использовать конкретный чек в качестве скидочного купона.
- Информирование о правилах использования специфической продукции, правах и обязанностях клиента. Такие сведения могут снизить расходы на сервисное обслуживание реализуемой техники.
- Формирование позитивной психологической привязки к бренду магазина за счет коротких пожеланий в начале или конце чека.
- Решение кадровых вопросов. Писать на чеке объявления о наличии вакансий – хороший способ найти внимательного сотрудника.
- Получение дохода от рекламы за счет размещения на чеке информации о продаваемой в магазине торговой марке.
Использование чека в рекламных целях очень разнообразно. Но для настройки выводимой на печать информации нужно не только купить онлайн-кассу, а ещё приобрести специальную программу.
Чек в кафе может простимулировать клиента остаться и продолжить отдых
Софт позволяет быстро менять надписи на чеке без внесения тонких настроек. В результате предприниматель получает доступный маркетинговый инструмент для создания программы лояльности и роста продаж.
Преимущества рекламы на чеке
Существуют довольно крупные компании, специализирующиеся на разработке и внедрении промокодов и рекламы на чеке.
Этот маркетинговый инструмент получил популярность благодаря следующим позитивным особенностям:
- Возможность регулирования числа рекламных контактов.
- Большинство чеков люди кладут в кошелек со сдачей, имея возможность внимательного ознакомления с указанной в них информацией дома.
- Ручное определение территории охвата целевой аудитории.
- Анализируя чек клиента, можно использовать целевую рекламу для каждого покупателя.
- Возможность использования фискального чека в качестве скидочного купона, флаера.
- Минимальная стоимость рекламного контакта.
- Отсутствие необходимости в дополнительных человеческих и материальных ресурсах для проведения рекламной кампании.
- Высокая скорость внедрения и отдачи.
- Большой выбор вариантов программ лояльности.
- Регулярность показа рекламы одним и тем же покупателям.
Использование рекламы и промо-кодов на чеке является особенно эффективным, если стимулировать человека к её просмотру. Дополнительно кассиры могут акцентировать внимание клиента на наличии в документе персональных скидок или предложений. Для этого нужно проводить регулярные беседы и обучение с сотрудниками.
Промо в чеке как тест полноценных программ лояльности
Разработка полноценной программы лояльности для торговой сети или магазина является довольно затратным делом. Приходится покупать пластиковые карты, проводить маркетинговые исследования и прорабатывать поэтапные схемы внедрения системы. Но затраченные ресурсы могут не дать необходимого результата, что потребует переформатирования планов.
Чек может имитировать любую разновидность карт лояльности
В результате клиенты начинают путаться в промоакциях, что негативно сказывается на имидже компании.
Фискальный чек может помочь снизить указанные риски и позволить оценить эффективность тех или иных программ в ограниченном масштабе. Эти документы можно использовать в качестве имитаторов скидочных и бонусных карт, распечатав на них соответствующую информацию.
Маркетинговые действия можно разделить на две категории:
- направленные на рост среднего чека (подарок за покупку, скидка за набор, «1+1=3», «Неразлучная пара» и другие);
- направленные на привязку клиентов (рекламный текст, купон на скидку, бонус на следующую покупку и прочее).
Промоакции с использованием чека позволяют с минимальными затратами оценить эффективность определенных действий и принять окончательное решение о внедрении той или иной модели программы лояльности. Таким путем экономится время на маркетинговые исследования, и убираются риски крупной неудачи.
Роль программ для автоматизации торговли
Внедрить бонусную или дисконтную систему без использования софта для автоматизации торговли практически невозможно. А использование индивидуальных карт ещё более усложняет технически задачу. Для её решения необходимо всего лишь купить программу для розничной торговли, которая будет совместима с онлайн-кассой.
ПО для розничной торговли позволяет подключать кассу к бухгалтерии через «облако»
Преимуществами такого ПО, при использовании промокодов на чеке, являются:
- Возможность быстрой смены отображаемой на чеке информации.
- Персонализация скидок и бонусов, печатаемых на каждом чеке.
- Возможность оценки эффективности каждой акции за счет анализа процента использования промокодов при последующих покупках.
- Сбор данных о покупках каждого клиента. Затем эти сведения можно использовать при предложении человеку скидок на определенные группы товаров.
- Автоматический расчет цены товара, исходя из предоставленных клиенту скидок.
Таким образом, программы помогают обслуживать огромный массив торговой информации и систематизировать её для последующего использования в маркетинговых целях.
Промоакции на чеке позволяют собрать множество маркетинговой информации
Важно понимать, что ПО для розничных продаж должно быть интегрировано в бухгалтерскую систему. Кроме того, для внесения настроек в программы лояльности требуется определенная квалификация и опыт. Поэтому на этапе внедрения системы лояльности будет необходима помощь сторонних IT-специалистов. В последующем можно обучить всем процессам собственного сотрудника.
Применять промокоды и рекламу на фискальных чеках не можно, а нужно. Настроить печать элементарных надписей или картинок можно самостоятельно, а вот при желании установить персонализированную систему скидок, уже понадобится стороння помощь. Но все временные и финансовые затраты быстро обернутся лояльностью покупателей и дополнительной прибылью.