Наполнить магазин товаром, который будет раскупаться как горячие пирожки - мечта любого владельца розничного магазина. Где найти такой товар хорошего качества, да еще и по выгодной цене? Задача не из легких, но вполне решаема своими силами. Прежде чем искать источники обогащения, в данном случае выгодных поставщиков, сначала нужно разобраться, какие же они бывают.
Виды поставщиков товаров для розничных магазинов
Все что покупается и продается, изначально производится где-то на фабрике, заводе или на маленьком семейном предприятии. Это главные поставщики товара по желанной цене. Но чаще всего они продают свою продукцию только огромными партиями, неподъемными для маленькой торговой точки.
Далее идут крупные и мелкие оптовики, которых от отправной точки (производителя) до конечной (розничного магазина), может быть несколько. Чем длиннее эта цепочка – тем дороже товар. И не факт, что это будет хорошее, первосортное изделие или свежий вкусный продукт.
Многие крупные производители для быстрой реализации своего товара работают с торговыми агентами, так называемыми дистрибьюторами. Последние, на основании договора с определенным предприятием, закупают за свой счет крупную партию и дальше реализуют ее по своим каналам сбыта. Плюс такой системы – цена согласовывается с производителем. И заводу хорошо, и дистрибьютор получает свои комиссионные.
Очередное звено в цепочке поставщиков – дилеры. Также покупают оптом продукцию компании и затем продают мелким оптом или в розницу. Также заключают договор с получением права на продажу определенного товара, но цену устанавливают сами.
Крупнооптовые и мелкооптовые базы – вот где можно закупить сразу все и всего по чуть-чуть. Да еще, как постоянный клиент, есть возможность получать разные скидки и бонусы.
Где найти выгодных и надежных поставщиков
Поиски могут занять время, но это того стоит. Ведь хочется приобретать не просто хороший и недорогой товар, но и чтобы ассортимент магазина выгодно отличался от конкурентов.
Места, где можно найти своего поставщика:
- магазины конкурентов;
- выставки и ярмарки;
- оптовые базы и рынки;
- интернет;
- среди тех, кто сам придет с предложением о сотрудничестве;
- крупные торговые площадки Китая.
Простой мониторинг цен и изучение представленной продукции в магазинах, занимающихся аналогичными продажами – верный путь к намеченной цели. Если где-то увиденный товар привлек не только качеством, но и ценой, можно применить небольшую хитрость, поговорив с продавцом магазина. Похвалить понравившуюся вещь или продукт, восхититься стоимостью и качеством, невзначай спросить, кто же это такой замечательный товар поставляет: неужели сам производитель. Есть вероятность, что сотрудник проговорится и выдаст нужную информацию, особенно если товар поставляется напрямую от изготовителя. Этикетка – это место, где есть все, чтобы выйти на поставщика.
Не все продавцы и производители освещают свой ассортимент в интернете и на рекламных баннерах. Но встретить их можно на выставках и ярмарках, ежегодно проходящих для привлечения новых клиентов. Включив все свое обаяние, можно завести полезные знакомства, которые очень пригодятся в дальнейшем. Встретив на таком мероприятии изготовителя или дистрибьютора, продукция которого привлекательна со всех сторон, нужно обменяться контактами, а потом не стесняться и периодически звонить, не дожидаясь звонка от представителя компании.
На рынках и оптовых базах найти товары по привлекательной цене тоже можно, но придется хорошо поработать ногами, так как обычно нужный перечень вещей у всех продавцов почти одинаков. Чтобы обойти все точки и найти самый оптимальный вариант, уйдет немало времени.
Интернет тоже может помочь в этом нелегком деле. Проявив усидчивость и терпение, можно найти оптового продавца с хорошими ценами и выгодными условиями доставки. Обязательно стоит связаться с отделом продаж и попросить прайс, а также узнать все нюансы для оформления заказа. Чтобы не нарваться на мошенников, стоит поискать информацию на специальных сайтах, где доступны все данные о выбранном поставщике.
Конечно, поиски и выбор поставщика для каждого розничного магазина индивидуальны. Многое зависит от специфики. Проще всего продуктовым точкам, так как обычно поставщики их сами быстро находят. Вскоре после открытия начинают приходить вереницей друг за другом представители производителей, оптовых фирм и дилеры. На первых порах не надо заключать долгосрочные договора, так как в один прекрасный день на пороге магазина может появиться тот самый поставщик, у которого самые вкусные цены и самый интересный товар.
Продавцам не продуктовых товаров немножко сложнее, но и тут на помощь приходит многомиллионная армия китайских трудолюбивых рук. Всевозможные торговые площадки (Али-Баба, Али-экспресс, Тао-Бао) просто перенасыщены огромной массой разного товара, который можно выгодно перепродать.
Заключение
Даже после того, как пройден долгий путь по поиску поставок товара, успокаиваться не придется. Конкуренция в торговле настолько велика, что поставщики постоянно что-то привносят в свою работу для привлечения постоянных клиентов. Соблазнительные условия и акции – еще не причина для долгосрочного партнерства.
Процесс налаживания поставок товара длится долго, и только время покажет: с кем стоит работать, а от кого лучше отказаться.
Причины для разрыва договора:
- систематические срывы сроков поставок;
- частая доставка неполного заказа, брака или пересортицы;
- неожиданный рост цен, о которых не было сообщено заранее;
- ухудшение качества продукции, в результате чего товар залеживается и теряет товарный вид;
Чтобы найти выгодного поставщика – нужно проявить немало смекалки, интуиции, внимательности и, конечно оптимизма, ведь удача любит тех, кто рискует и не боится трудностей.