Открытие островка в торговом центре: правила и секреты оформления
Островковый бизнес в торговых центрах является одним из наиболее востребованных у начинающих предпринимателей. Такая торговая точка минимизирует расходы на аренду и позволяет добиться максимальной площади витрин. При планировании торгового островка необходимо знать множество нюансов, которые помогут привлечь покупателей и увеличить объёмы продаж.
Этапы открытия торгового островка
После созревания идеи об открытии торгового островка следует начинать заниматься её практической реализацией. Перед первыми расходами необходимо составить подробный бизнес-план и проработать дизайнерскую концепцию.
Бизнес-план должен включать расходы на покупку онлайн-касс
Процесс открытия островкового бизнеса можно разделить на следующие этапы:
- Выбор ТРЦ.
- Определение ассортимента продукции.
- Создание схемы расположения витрин и оборудования.
- Составление бизнес-плана с учетом стоимости товара для заполнения всей свободной площади витрин. Важно заранее узнать ставку аренды и цену оборудования.
- Регистрация ИП или предприятия.
- Создание макета торгового островка и его согласование с руководством ТРЦ.
- Заключение договора аренды, заказ оборудования, закупка товара и инвентаря.
- Монтаж оборудования и выкладка товара.
- Открытие торговой точки.
Первые два-три месяца после открытия бизнеса желательно торговать самостоятельно или вместе с нанятым продавцом. Важно самому выявить потребности посетителей конкретного ТРЦ и скорректировать ассортимент товара в соответствии с ними.
Выбор ТРЦ и аренда площади
Если торговых центров в городе несколько, то сначала нужно определиться, в каком из них открывать островок.
Большую арендную плату можно окупить только продажей премиум-товаров
Следует обращать внимание на следующие факторы:
- Наличие автостоянки, которая привлекает в ТРЦ автомобилистов.
- Расположение около оживленных мест: метро, транспортной развязки, железнодорожного или автовокзала, университетов и прочее. Это обеспечивает высокую проходимость и, как следствие, больше покупателей.
- Яркий и привлекательный дизайн ТРЦ, заставляющий людей посещать его «просто так».
- Наличие в торговом центре большого продуктового супермаркета, обеспечивающего постоянный поток людей.
- Соотношение проходимости к ставке аренды. Чем выше этот показатель, тем предпочтительнее ТРЦ.
- Максимально разнообразный ассортимент товаров в отделах. Желательно, чтобы были представлены одежда, кожгалантерея, бижутерия, детские комнаты, кафе, магазины электроники.
Хорошая проходимость, наряду с покупателями различного пола и возраста, обеспечит достойные продажи торговой точке с любым востребованным товаром. Но конечной целью открытия островка является все же получение прибыли. Поэтому при выборе ТРЦ важно учесть и затраты на аренду, которые обычно сильно влияют на чистый доход предпринимателя.
Чем вообще торгуют островки в ТРЦ?
Островковая торговля не предполагает наличие примерочной, поэтому реализации одежды для такой точки не подходит. На небольшой площади можно организовать, в том числе, предоставление услуг или стол заказов.
Наиболее распространены и востребованы торговые отделы с такой продукцией:
- Кожгалантерея, зонты, головные уборы.
- Бижутерия, ювелирные украшения.
- Аксессуары для мобильных гаджетов.
- Часы.
- Детские игрушки.
- Сладости, кофе и фрэши.
Точки предоставления услуг и столы заказов также могут быть организованы в виде островка. Перечень предоставляемых сервисов может включать:
- Заказ металлопластиковых окон.
- Нейл-услуги.
- Ремонт электронных гаджетов, часов.
- Ломбард.
- Химчистка.
- Фотоуслуги.
- Ателье.
Преимуществом «острова» является мобильность. Если ТРЦ большой, то торговую точку всегда можно переместить в более проходное и прибыльное место, где продаваемая продукция будет более востребована.
Как выбрать ассортимент?
Ассортимент реализуемой продукции в торговом центре обязательно согласовывается с его руководством. Для ТРЦ важно, чтобы посетители могли купить максимально разнообразный товар при минимальном уровне конкуренции между отделами.
На этапе планирования бизнеса нужно определиться с ассортиментом, следуя следующим правилам:
- Посетить каждый отдел в ТРЦ и внимательно изучить ассортимент каждой торговой точки.
- Изучить ценовую политику конкурентов.
- Обратить внимание на пол и возраст посетителей. Островки должны продавать продукцию, интересную для покупателей окружающих её магазинов. Излишне дешевая продукция может вызвать подозрение, а излишне дорогая – недоумение и негативную реакцию.
- Учесть при выборе ассортимента финансовые возможности посетителей и наличие близлежащих конкурентов.
Если планируются большие вложения в товар, то предпочтительней воспользоваться сторонними маркетинговыми услугами. Лучше один раз заплатить профессионалу, чем потом месяцами распродавать неходовой товар.
При предоставлении торговой точкой услуг важно обеспечить сотрудников качественным реквизитом и расходными материалами, чтобы не создавалось ощущение излишней экономичности и низкопробности работы отдела.
Оформление документации для начала работы
Если открытие торгового островка является первым опытом в бизнесе, то человеку придется зарегистрироваться предпринимателем и получить необходимые для продаж разрешительные документы.
К мобильной онлайн-кассе можно подключить смартфон или планшет
Ориентировочный перечень действий такой:
- Регистрация индивидуальным предпринимателем.
- Выбор системы налогообложения. Преимущество отдаётся патенту, ЕНВД или упрощенке.
- Подписание договор аренды с ТРЦ.
- Получение от поставщиков сертификатов на продукцию.
- Оформление разрешения СЭС и пожарников. Зачастую ТРЦ помогает получить эти документы.
- Покупка онлайн-кассы и программы для автоматизации торговли.
- Открытие счета в банке.
- Получение санитарной книжки продавцами в случае торговли продуктами или предоставлении нейл-услуг.
Некоторые предприниматели имеют право до июля 2019 года торговать без ККТ, выписывая товарный чек. Однако лучше соблюсти закон 54-ФЗ и сразу купить онлайн-кассу с сопутствующим программным обеспечением. Это обеспечит налоговую прозрачность бизнеса и легкость товарного учета. Автоматизация торговли за счет ПО и кассовой техники облегчит старт бизнеса и поможет избавиться от потенциальных проблем с налоговой инспекцией.
Секреты привлекательного торгового островка
Желание потенциального покупателя подойти к торговому островку во многом определяет прибыльность бизнеса. Существует ряд факторов, соблюдение которых позволяет максимизировать проходимость торговой точки и увеличить вероятность совершения человеком покупки.
Оригинальный и яркий дизайн. Первое место в списке этот фактор занимает неспроста. Люди преимущественно воспринимают информацию глазами, и склонны оценивать привлекательность объекта по его внешнему виду. Формат вывески, её эстетичность, красота – все это влияет на решение подойти к отделу и посмотреть его продукцию.
Проработанное брендирование. Даже если торговая точка не рассчитана на продажу товара одной компании, можно добавить в её внешнее оформление элементы дизайна узнаваемого бренда. Базовый брендинг подразумевает наличие логотипа, символики и фирменных цветов производителя. Желательно, чтобы одна из витрин содержала исключительно его продукцию, ведь покупателям свойственно проецировать положительное мнение о бренде на весь предоставленный в отделе товар.
Узкая специализация. Маленький ассортимент продукции не всегда предполагает низкий уровень продаж. Маркетинговые исследования свидетельствуют, что узкоспециализированные «островки» привлекают больше клиентов, чем отделы, торгующие всем подряд.
Эффект повышения продаж достигает за счет того, что люди воспринимают брендированность, как признак солидности компании и отменного качества её продукции. Кроме того, узкоспециализированные торговые точки могут обеспечить лучший уровень обслуживания и гарантийного сервиса.
Хорошее световое оформление. Не нужно экономить на освещении товара, особенно сейчас, когда продается масса компактных, недорогих и экономных LED-светильников. Они могут быть выполнены в виде панели, ленты или отдельных ламп. Их свет не нагревает окружающие предметы и не приводит к выгоранию цветов на поверхности товара. Чем лучше освещена витрина, тем больше преимуществ увидит покупатель в расположенной на ней продукции.
Удобство покупателя. Витрины должны быть расположены так, чтобы при рассмотрении товара покупатель совершал минимум движений. Кроме того, в отделе из стекла должен быть прилавок, на который клиент может безопасно опереться. Если потенциальному покупателю будет неудобно, то высок риск, что он уйдет за товаром в другой магазин. Поэтому комфорту обозревания витрин должно быть уделено особое внимание.
Наличие скидок, бонусов. Торговые розничные сети давно взяли на вооружение способы поддержания лояльности покупателей. Во многих магазинах предоставление скидок и оборот бонусов никогда не прекращаются. Поэтому с первого дня работы «островка» необходимо продумать систему подогревания потребительского интереса на 1-2 месяца вперед.
Наличие текстовой и рекламной информации. ТРЦ обычно имеют высокие потолки, поэтому пространство над и под «островком» можно эффективно использовать для размещения рекламной продукции или завлекающей текстовой информации. Идеальным вариантом будет размещение небольшого телеэкрана с визуальной демонстрацией преимуществ продаваемой продукции.
Хорошая репутация – результат длительной работы с клиентами
Фирменный стиль сотрудников. Как известно, человек в брендированной форме вызывает большее доверие, чем одетый в повседневные вещи. Внешний вид сотрудников может быть и неярким, но вся одежда должна иметь одинаковый покрой, быть чистой и аккуратной. Фирменный стиль подчеркивает серьезное отношение собственников торговой точки к организации бизнеса.
Позитивная репутация. Это фактор нарабатывается со временем, но приносит плоды в долгосрочной перспективе. Выполнение обещаний, соответствие товара заявленным параметрам, добросовестное гарантийное обслуживание, соблюдение потребительских прав покупателей заставят вернуться в торговую точку большинство клиентов. Со временем их количество будет расти, а вместе с ним и получаемая прибыль.
Правила оформления витрины
Островок всегда повернут лицом к покупателю, поэтому витрины со всех сторон должны демонстрировать клиенту товар или предлагать услугу. Грамотное визуальное оформление в значительной степени определяет доходность торговой точки.
И каждый начинающий предприниматель должен знать общие правила по расположению и наполнению витрин. Вот основные из них:
- Цвета элементов витрины должны сочетаться друг с другом, а также с расцветкой одежды сотрудников. Наляпистость допустима только тогда, когда она является частью фирменного стиля.
- Фон интерьера не должен забирать на себя внимание покупателя надолго, ведь клиент пришёл тратить деньги на товар, а не любоваться витринами.
- Правильная организация освещения. Светлые предметы должны располагаться на темном фоне, а темные – на светлом. При расположении крупных товаров рекомендуется направлять на них луч сфокусированного света. Клиент должен концентрироваться на том, что необходимо продать.
- Ценники должны быть заметными, с крупными цифрами, чтобы покупатель мог сравнивать стоимость без помощи продавца. А на наиболее востребованные услуги обязательно должен быть вывешен прайс.
- Выкладка на всех витринах должна иметь одинаковый стиль. Он может быть строгим, упорядоченным или хаотичным, ассиметричным. Для фокусирования внимания клиента на расположенных в глубине товарах можно располагать их в виде геометрических фигур.
- Витрина должна смотреться красиво как издалека, так и вблизи, потому что клиентов привлекает к островку общий интерьер, а заставляет тратить деньги красота выкладки товара.
- Не нужно бояться экспериментов. Следует искать в интернете варианты выкладки аналогичного товара и пробовать расположить его так же на своей торговой точке. Главное не перестараться и выдержать общий стиль.
- К оценке цельности образа готовой витрины можно привлечь профессиональных художников или оформителей. Они всегда укажут на визуальные недостатки и помогут их исправить.
Бесплатный дизайнерский концепт торгового островка можно найти в интернете
Конечной целью правильного оформления витрины является увеличение времени нахождения около неё клиента. Внешний вид товара должен завораживать, а схема его расположения – заставлять рассматривать всю расположенную рядом продукцию.
Ошибки в оформлении торгового островка
Рассмотренные выше способы повышения привлекательности торговой точки и её витрин могут значительно повысить объемы продаж. Однако существует ряд ошибок в оформлении островка, которые могут привести к ощущению его низкопробности и негостеприимности.
К таковым относят:
- Отсутствие регулярного внимания. Нельзя открыть торговый островок и ничего не менять в его внешнем оформлении месяцами. Ежедневно нужно протирать пыль, а также восстанавливать выкладку после каждой демонстрации товара с витрины.
- Постоянство оформления. Два-три раза в год необходимо менять расположение товара и выкладку, чтобы у регулярных покупателей не создавалось впечатление товарного однообразия.
- Лишние элементы интерьера. Должны быть исключены выбивающиеся из общего стиля рисунки, небольшие рекламные плакаты, личные вещи, детские игрушки при взрослом ассортименте и прочее.
- Формирование витрины-склада, на которой трудно рассмотреть конкретную единицу товара и определить её характеристики. Такой подход снижает и возможности по обучению продавца свойствам продукции.
- Решетки на окнах и крестовидные конструкции. Они являются запрещающими символами и на подсознательном уровне уводят покупателей от торговой точки.
В качестве ККТ на островок можно купить мобильные онлайн-кассы, которые сэкономят место и не будут отвлекать покупателя от изучения товара. При торговле мелкой продукцией целесообразно также использовать программы для автоматизации торговли, которые заметно облегчат учет и инвентаризацию.
Главной проблемой открытия торгового островка в ТРЦ для начинающих предпринимателей остается экономия средств. Существует соблазн купить самое дешевое оборудование и как можно больше товара. Однако следует помнить, что определяющими факторами в прибыльности этого бизнеса остается востребованность и выкладка продукции, сервис и внешний вид торговой точки.