ТОП-7 оптовых поставщиков для маркетплейсов: обзор условий контрагентов и советы по выбору
Выход на маркетплейсы сопровождается многочисленными организационными вопросами, один из основных – выбор надежного поставщика, который обеспечит магазин товарами надлежащего качества с учетом горящих сроков. Рекомендуется устанавливать сотрудничество с несколькими контрагентами, проводить сравнение цен и ассортимента, чтобы не попасть в зависимость от одной компании. Рассказываем о ТОП-7 лучших оптовых поставщиках для маркетплейсов, даем советы по выбору надежного контрагента.
На что обращать внимание, выбирая оптового поставщика для маркетплейса
Занимаясь поиском поставщиков, нужно учитывать репутационные факторы: отзывы на официальном сайте компании, на Google и Яндекс Картах, независимых порталах. Необходимо провести телефонный разговор или организовать видеоконференцию, чтобы напрямую задать контрагенту или его представителю вопросы о будущем сотрудничестве. Важно учитывать следующие факторы:
- ценообразование. Продажи на маркетплейсах отличаются от реализации товаров в собственном интернет-магазине: приходится уплачивать дополнительные комиссии, а также штрафы в случае нарушения правил. Наценка на товар должна покрывать эти издержки, позволяя выйти на стабильную чистую прибыль. Стоит использовать инструменты юнит-экономики и онлайн-калькуляторы, обеспечивающие точный предварительный расчет приемлемых ставок;
- качество. Товары должны не только иметь низкую оптовую цену, но и отличаться стабильным качеством. Лучше сделать тестовую закупку на минимальную сумму, чтобы оценить продукцию и принять решение о запуске сбыта;
- объемы опта. Одна компания поставляет товары от нескольких единиц, другая – от 100 штук или при условии достижения минимальной суммы заказа. Объемы нужно уточнить заранее, ориентируясь на бюджет, выделенный на закупку, и прогнозируемую динамику сбыта;
- обмен и возврат продукции. Поставщик должен брать на себя обязательства по обмену и приему возвратов товаров, которые не соответствуют заявленным характеристикам или имеют ненадлежащее качество. Договоренности лучше зафиксировать в договоре, чтобы предупредить разногласия и пустые обещания.
Контрагенты обязаны заранее уведомлять партнеров об изменении цен и ассортимента, обеспечивать стабильные поставки по согласованному графику, гибко реагировать на увеличение объемов закупок. Многие компании предоставляют образцы продукции и дополнительные условия, снижающие финансовую нагрузку: отсрочка платежа или беспроцентная краткосрочная рассрочка, маркетинговая поддержка, иное.
Как и где искать поставщиков для маркетплейсов
Для предпринимателей доступны следующие инструменты, максимально упрощающие процесс поиска контрагентов:
- Яндекс и Google: достаточно использовать релевантные ключевые запросы, чтобы выйти на подходящую компанию. Например, «поставщики детской одежды в Москве», «фабрика постельного белья в Самаре», «прямой поставщик косметики из Китая», иные. Обязательна конкретизация товарной категории, региона или страны, а также бренда при поиске продукции определенного производителя;
- каталоги и справочники, в которых доступны фильтры для сортировки контрагентов по товарам, стране или региону, ценам, условиям и другим характеристикам;
- сайты отзывов, позволяющие получить исчерпывающую информацию о репутации.
Хорошим решением станет посещение отраслевых мероприятий: ярмарки, выставки, презентации, где можно найти надежных бизнес-партнеров.
ТОП-7 поставщиков для выхода на маркетплейсы
1. Trend-opt
Компания Trend-opt обеспечивает поставку товаров из Китая, отправляя заказы в первые 24 часа после получения оплаты. Продукция есть в наличии на складах, реализован фулфилмент для маркетплейсов Wildberries и Ozon. В каталоге представлены следующие товарные группы:
- автомобильные товары;
- гаджеты и аксессуары для них;
- детские игрушки;
- продукция для красоты и здоровья, спорта и отдыха;
- инструменты, подарки, наручные часы, иное.
Минимальная сумма заказа составляет 5000 рублей, что выгодно для представителей развивающегося и мелкого бизнеса. Для клиентов из Москвы доступны самовывоз и курьерская доставка, из регионов – транспортные компании. В Trend-opt реализованы четкие условия обмена и возврата товаров, форма оплаты – 100% предоплата (банковская карта, денежные переводы, электронные кошельки, расчетный счет). Установлены дружелюбные цены, осуществляется отгрузка от 2 единиц одной модели (зависит от стоимости и категории).
Ассортимент оптового интернет-магазина Trend-opt
2. HappyWear
Интернет-магазин HappyWear предлагает купить товары, как оптом, так и в розницу для дальнейшего сбыта на маркетплейсе. Доступны следующие варианты продукции для женщин, мужчин и детей:
- нижнее белье и пижамы;
- майки и футболки для повседневной носки;
- полотенца от турецких и узбекских производителей, иные товары.
Компания является прямым импортером торговых марок Baykar, Donella, Nicoletta, а также располагает собственным брендом. Условия сотрудничества следующие:
- минимальная сумма оптового заказа – 5000 рублей. Можно купить товары на меньшую сумму, но в этом случае будет действовать розничная стоимость;
- при покупке на сумму свыше 30000 рублей предоставляются крупнооптовые скидки;
- возможность покупки от 1 единицы без оглядки на размерные ряды;
- постоянно обновляющиеся акции, в период которых ставки снижаются минимум на 5%;
- внедрена система дисконта для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фиксированные 3%), многодетных клиентов (5%). Дисконт 2-6% рассчитывается на базе общей суммы заказа или оплат, произведенных в течение предыдущего месяца.
Возможен возврат товаров, внедрено разнообразие способов оплаты – от банковской карты до перевода на расчетный счет. Доставка выполняется с привлечением «Почты России», пунктов выдачи и курьеров «Озон», СДЭК и других перевозчиков.
Способы и условия оплаты HappyWear
3. MegaOpt24
Компания MegaOpt24 приглашает к сотрудничеству как поставщиков, так и владельцев магазинов на маркетплейсах, оптовиков, дропшипперов и организаторов совместных покупок. В каталоге создан раздел «Товары для маркетплейсов», где собраны трендовые позиции (преимущественно из Китая) для успешных продаж:
- светильники и торшеры;
- кухонные принадлежности;
- товары для красоты и организации быта;
- подушки, наборы фломастеров, детские игрушки для разных сезонов года и возрастов;
- автотовары, инструмент, гаджеты, прочее.
Ассортимент широкий, для начала сотрудничества селлер должен пройти регистрацию и познакомиться с условиями, рассмотрим их:
- актуальный прайс-лист для получения сведений о ценах;
- 8 способов оплаты;
- сотрудничество с физическими и юридическими лицами;
- разные способы доставки (по России и странам СНГ): самовывоз и курьером по Москве, СДЭК, EMS и другие;
- 100% предоплата (30% – при самовывозе);
- обмен и возврат товаров ненадлежащего качества в срок до 14 дней.
Внедрена партнерская программа, позволяющая извлекать 30% прибыль с заказов привлеченных друзей. Клиенты получают маркетинговую поддержку, фото для оформления собственного каталога и возможность проходить обучение, касающееся e-commerce-продаж.
Категории и сегментация товаров в каталоге MegaOpt24
4. Хоз-Планета
Компания Хоз-Планета ведет сотрудничество с физическими и юридическими лицами, а также с индивидуальными предпринимателями. Сумма минимального заказа (розница) составляет всего 999 рублей, предприниматель может приобрести следующие товарные позиции:
- кухонные принадлежности;
- кондитерские аксессуары;посуду
- , электротовары, бытовые электроприборы;
- хозяйственные товары, продукцию для дачи и дома.
Реализованы несколько способ оплаты: мобильный банкинг, онлайн на сайте или банковской картой, наличными (только для самовывоза) или по счету. Оптовыми считаются заказы, сумма которых превысила 10000 рублей. Компания предлагает дисконт для крупных заказов: 1% – от 50-100 тысяч рублей, 2% – от 100000 до 300000. Предприниматель может положить средства (20000 рублей) на депозитный счет, чтобы выкупать от 1 единицы. Доставка осуществляется через СДЭК и другие транспортные компании, что зависит от типа и объема заказа.
Условия оформления заказа на сайте Хоз-Планета
5. Hitplace.ru
Платформа Hitplace.ru – маркетплейс, на котором осуществляется реализация товаров по оптовым ценам. Характеризуется богатым ассортиментом с позициями, представляющими интерес для аудиторий «Вайлдберриз», Ozon и других платформ:
- одежда, обувь и аксессуары, часы и ремешки;
- стекла и пленки для гаджетов, чехлы для телефонов и наушников, кольца-держатели;
- кабели и адаптеры, продукция для автомобилей;
- бижутерия, брелоки, держатели;
- дом и сад: кухонная утварь, шторы и карнизы для ванной комнаты, хозтовары, прочее.
Доступна возможность приобретения продукции в розницу и оптом, для последней категории клиентов предусмотрены следующие условия:
- чем выше сумма сделки, тем более низкими будут оптовые цены. Оптовым считается заказ на сумму от 5 тысяч рублей;
- доставка выполняется с привлечением услуг транспортных компаний СДЭК и Boxberry, есть самовывоз на территории Москвы;
- обмен или возврат осуществляется согласно закону «О защите прав потребителей».
Дополнительные условия могут быть согласованы в ходе переговоров, для начала работы нужно пройти короткую регистрацию. На платформе постоянно проводятся акции, помогающие снизить финансовую нагрузку, а коллекции регулярно обновляются: хорошее решение и для новичка, и для опытного селлера.
Ассортимент Hitplace.ru
6. Mosoptom.ru
В каталоге Mosoptom.ru представлены товары китайских производителей, закупаемые напрямую. Доступны следующие группы продукции и категории:
- косметика, красота и здоровье;
- товары для детей, рыбалки, автомобилей, кухни, обустройства быта;
- гаджеты и аксессуары;
- все для спорта и отдыха;
- бытовая техника, наручные часы, иное.
Реализованы гарантии обмена и возврата, в случае доставки по Москве и области предусмотрена 10% предоплата, в регионы – 100%. Минимальная сумма заказа составляет 5 тысяч рублей, но можно покупать по 1 штуке каждой представленной товарной позиции. К сотрудничеству приглашаются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели. Заказы можно оплатить банковской картой, денежным переводом, онлайн на сайте магазина, на расчетный счет и другими способами. Постоянные клиенты могут претендовать на отсрочку платежа, отгрузка выполняются в течение 24 часов.
Ассортимент поставщика Mosoptom.ru
7. Optomnado.ru
Оптовый интернет-магазин Optomnado.ru реализует товары из Китая, пользующиеся стабильным спросом на Ozon и других маркетплейсах. В каталоге доступны игрушки для детей, товары для дома и дачи, красоты и здоровья, а также галантерея, умные часы, бижутерия, косметика: ассортимент способен удовлетворить требования как нового, так и раскрученного магазина.
Сотрудничество ведется в рамках классического опта и по системе дропшиппинг, есть предложения для организаторов совместных покупок. Товары ненадлежащего качества можно вернуть в срок, установленный законодательством. Основное требование – 100% предоплата. Компания принимает оплату банковскими картами, электронными деньгами и с привлечением других способов. Отгрузка заказов выполняется в течение суток после зачисления средств, доставка – транспортные компании, курьер (в Москве), рейсовые автобусы. Минимальной суммы нет, можно приобретать товары от 1 единицы.
Каталог поставщика Optomnado.ru
В заключение
При выборе поставщика нужно ориентироваться не только на шаблонные условия, но и на выгоды, которые контрагент готов предложить постоянным клиентам. В приоритете широта ассортимента, доступность цен и невысокие ставки для минимальных заказов, что важно для молодого бизнеса. Необходимо отстаивать свои интересы, договариваясь о предоставлении образцов, рекламных инициативах и отсрочках платежей.
На первых этапах работы лучше ориентироваться на прямых российских производителей, чтобы предупредить паузы в поставках товаров и существенно оптимизировать логистику. Если поставщик зарубежный, то стоит убедиться в наличии сертификатов соответствия (или возможности их получения), поддержки по вопросам таможенного оформления и доставки на склады в Россию.