Облачная онлайн-касса для интернет-магазина: как подключить, кому подходит, достоинства и недостатки
Интернет-продавцы должны использовать онлайн-кассы, соответствующие 54-ФЗ. В ряде случаев им не нужен физический кассовый аппарат, достаточно подключить облачный сервис. Расскажем о преимуществах и недостатках такого подхода, вариантах использования и других тонкостях.
Как работает облачная онлайн-касса для интернет-магазина
Подход в корне отличается от применения классической контрольно-кассовой техники - ККМ с принтером чеков, кнопками и системой управления. Услуга подключается в виде облачного сервиса, работающего по принципу SaaS. Если совсем упростить: в дата-центре поставщика есть облачный модуль, удаленный доступ к которому имеет сайт интернет-магазина. Он регистрирует продажи и отправляет фискальные данные в Федеральную налоговую службу через оператора фискальных данных - ОФД. Фискальный накопитель тоже находится на сервере поставщика.
При этом кассовый аппарат интегрирован с сайтом, платежной системой и банковским счетом. При поступлении средств устройство автоматически формирует и отправляет чек покупателю и в облачное хранилище ОФД. Это помогает соблюсти установленные законом сроки: согласно 54-ФЗ, документ выдается не позднее 5 минут после транзакции.
Кому подойдет облачная касса, а кому нет
Касса подойдет любым интернет-магазинам, которые не обязаны выдавать покупателям “живые” кассовые чеки. Это бывает в случаях, когда продавец использует исключительно онлайн-оплату при помощи различных средств электронных платежей: банковских карт, платежных систем или электронных кошельков. Согласно действующему законодательству, в таких случаях интернет-магазину достаточно отправить клиенту электронную копию кассового чека.
А вот если речь идет об оплате курьеру (наличными или банковской картой), расчетах в пункте выдачи заказов, то применять облачную кассу не разрешается. В таких ситуациях продавец должен выдать бумажный чек, оформленный как положено.
Подытожим: по закону выдавать электронный чек можно тогда, когда нет возможности распечатать бумажный. Это написано в пункте 5 статьи 1.2 Федерального закона 54-ФЗ, цитата:
“Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети "Интернет" и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов (далее - расчеты в безналичном порядке в сети "Интернет"), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься”.
Конец цитаты.
Как работает касса для интернет-магазина
Достоинства облачных онлайн-касс
Расскажем о преимуществах и плюсах аренды кассового аппарата. Итак, достоинства:
- не нужен большой бюджет на старте;
- все обслуживание проводится на стороне арендодателя. Это же можно сказать и о подключении, заключении договора с оператором фискальных данных, регистрации в налоговых органах;
- в случае поломки или сбоя в работе кассу оперативно поменяют на другую. А вы не потеряете в продажах, пока устройство неработоспособно;
- техническая поддержка в режиме 24/7/365. Компания “ЕКАМ” предоставляет своим клиентам круглосуточную техподдержку без выходных и праздничных дней.
Недостатки облачных онлайн-касс для интернет-магазина
Добавим ложку дегтя, куда без нее. Аренда облачного контрольно-кассового оборудования имеет следующие минусы:
- иногда это дороже. Как и при любой аренде. Рано или поздно сумма ежемесячных платежей сравняется со стоимостью покупки новой кассы. Поэтому для бизнеса на постоянной основе все-таки лучше задуматься о покупке устройства в собственность. Если решили приобрести кассу - обратитесь к специалистам компании “ЕКАМ”;
- вы не являетесь полноправным владельцем кассового аппарата. А значит, не можете его продать или сдать в аренду третьему лицу;
- в ряде случаев нет возможности печатать классические бумажные чеки;
- если вы арендовали онлайн-кассу для интернет-магазина, ее нельзя использовать и для пункта выдачи заказов. Туда придется установить физическую кассу.
Как подключить облачную кассу для интернет-магазина
Как подключить кассу для интернет-магазина
Выбор поставщика услуги
Обратите внимание на следующие критерии:
- время работы на рынке. Компании, занимающиеся сдачей ККТ в аренду, продолжают появляться как грибы после дождя. Не все они отвечают требованиям бизнеса, а есть и откровенно недобросовестные компании (в том числе среди серьезных компаний и банков);
- стоимость услуги. Даже не сама стоимость в абсолютном выражении, а то, из чего складывается цена. Часто за кричащими слоганами “Касса в аренду за 1 рубль” скрывается масса завуалированных дополнительных затрат и проще купить новую. Лучше немного переплатить, чем спустя время узнать о скрытых платежах;
- техническая поддержка. Насколько быстро и оперативно отвечают операторы? Насколько они компетентны? Есть ли возможность воспользоваться услугами персонального менеджера? И так далее;
- содержание договора аренды. Неверно составленный документ может привести к тому, что вы будете продолжать перечислять абонентскую плату, даже если бизнес давно закрылся;
- набор дополнительных услуг. Мало купить и взять кассу в аренду. Ее нужно зарегистрировать в налоговой, получить электронную подпись, оформить соглашение с ОФД. Если эти работы берет на себя поставщик услуги - просто супер.
Выбор подходящего тарифного плана
Целиком зависит от масштабов и размаха деятельности. Стандартная облачная касса для интернет-магазина способна пробивать около 500 чеков в смену. Если количество транзакций больше, понадобится 2, 3 кассы и так далее.
Получение УКЭП - усиленной квалифицированной электронной подписи
Устройство понадобится вам несколько раз. Во-первых, без электронной цифровой подписи ККТ не зарегистрировать в налоговых органах. Во-вторых, ЭЦП нужны для сдачи электронной отчетности в ту же ФНС. В-третьих, подпись пригодится для работы в системе обязательной маркировки товаров. К 2024 году маркировать станут все товары без исключения. Так что без ЭЦП сегодня никуда.
Получить девайс можно в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи, если речь идет о юридическом лице. Для индивидуальных предпринимателей есть послабления. Они могут оформить ЭЦП на Почте России, в отделении ФНС, а также в многофункциональных центрах госуслуг — МФЦ. Цена - примерно 1500-3000 рублей. Иногда нужно доплатить за срочность или что-то еще.
Виды ЭЦП
Для получения электронной подписи нужно предоставить документы.
Перечень для индивидуальных предпринимателей:
- личный паспорт (оригинал и копии главной страницы и прописки);
- идентификационный номер налогоплательщика ИНН (оригинал и копия);
- выписка из ЕГРИП (сроком не более полугода);
- пенсионное свидетельство СНИЛС (оригинал и копия);
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (оригинал и копия).
Перечень для юридических лиц:
- личный паспорт будущего владельца ЭЦП (оригинал, копии главной страницы и прописки);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (оригинал и копия);
- выписка из реестра регистрации юридических лиц (сроком не более полугода со дня выдачи);
- ИНН;
- пенсионное свидетельство будущего владельца электронной подписи — СНИЛС.
По вопросам получения электронной цифровой подписи вы можете обратиться в компанию “ЕКАМ”. В этом случае ничего переплачивать не нужно - мы просто сделаем за вас эту работу по ценам удостоверяющего центра.
Еще один бонус - помощь в заключении договора с оператором фискальных данных - ОФД. Он передает кассовые чеки и другие фискальные документы (отчеты о сменах, данные о выручке и так далее) в Федеральную налоговую службу. При аренде кассы соглашение с оператором также делается на стороне компании “ЕКАМ” - беспокоиться ни о чем не нужно. Это также является преимуществом аренды кассы у нас.
Облачные онлайн-кассы и обязательная маркировка товаров
Обязательная маркировка набирает обороты и охватывает все больше категорий товаров. Уже сейчас маркируются лекарства, обувь и другая продукция, проводятся пилотные проекты в нескольких нишах.
Теперь в кассовом чеке появился дополнительный реквизит - код маркировки. Сведения о движении и выбытии таких кодов будут передавать в систему мониторинга онлайн-кассы. Перевалочным пунктом тоже будет оператор фискальных данных.
Для работы с кодами маркировки ККТ должна иметь актуальную версию прошивки, определяющую формат фискальных документов (ФФД). С кодами маркировки умеют работать только кассы с ФФД версии 1.05 и более свежие. Для обновления программного обеспечения следует обратиться к поставщику услуги. Правда, обычно при аренде облачной кассы такие обновления происходят в автоматическом режиме - это еще одно существенное преимущество SaaS-услуги.
Каким интернет-магазинам не нужна онлайн-касса
Таких категорий всего 3:
- продавцы, не работающие с физическими лицами, а нацеленные на сотрудничество с корпоративными клиентами: ИП, ООО и так далее. Там свои правила отчетности, не предполагающие выдачу кассового чека;
- предприниматели, принимающие оплату через платежных агрегаторов - посредников, которые и берут деньги. Кто принимает оплату, тот и выдает чек - а значит, обязан использовать ККТ. Посредником может выступать сторонняя курьерская служба, “Почта России” и другие организации. Главное, чтобы схема работы была такая: интернет-магазин отдает заказ платежному агрегатору, который принимает деньги клиента и перечисляет их на расчетный счет продавца;
- интернет-магазины, оказывающие услуги своими силами или продающие товары собственного производства. Таким предпринимателям дали отсрочку до 1 июля 2021 года. После этой даты, если сроки опять не сдвинут, эта категория бизнеса должна перейти на работу с онлайн-кассами.
Универсальные решения от компании “ЕКАМ”
Что же делать тем, кто совмещает онлайн-платежи и прием оплаты в пункте самовывоза? Покупать 2 кассовых аппарата - 1 для сайта, а второй в точку выдачи?
Конечно нет. Современные решения компании “ЕКАМ” позволяют использовать одно устройство и для приема оплаты на сайте, и для печати бумажных чеков при оффлайн-продажах.
Решение представляет собой универсальный комплект: кассовый аппарат, интегрированный с сайтом и облачный модуль. Сама касса физически находится в оффлайн-магазине или на пункте выдачи. При этом устройство может принимать оплату на сайте и отправлять электронные чеки.
Облачная касса - отличное решение для онлайн-торговли. Самое главное - выбрать надежного провайдера. Если остались вопросы - задайте их сотрудникам “ЕКАМ” в любое удобное время.