Как открыть мебельный интернет-магазин: рекомендации для предпринимателей
В интернете можно приобрести практически любой товар. Виртуальные витрины торговых площадок поражают обилием разнообразной продукции, способной удовлетворить потребности даже самых привередливых клиентов. Но если раньше владельцы онлайн-магазинов предлагали потребителям в основном мелочевку, сейчас в числе востребованных оказались и крупногабаритные товары.
В сегодняшней статье расскажем об особенностях запуска бизнес-проекта по реализации мебели онлайн. Разберемся в нюансах организации продаж в данной нише и узнаем о тонкостях выстраивания взаимоотношений с потенциальными покупателями.
Особенности мебельного бизнеса
Продажа предметов мебели онлайн — довольно прибыльное дело в современных реалиях. Сегодня покупатели с готовностью приобретают в интернет-магазинах не только одежду, обувь или косметику, но и «серьезные» дорогостоящие вещи. Чтобы бизнес-проект работал и приносил стабильный доход, при запуске важно обратить внимание на несколько моментов.
Соответствие цены и качества
Первое, что нужно учесть начинающему предпринимателю — сравнительно высокая стоимость мебели. Даже товарные позиции из эконом сегмента стоят достаточно дорого. Если сравнивать их с посудой, обувью или косметическими средствами. А высокий средний чек предполагает соответствующий подход при выборе продукта. Не удивительно, что посетители мебельных интернет-магазинов не склонны делать спонтанные покупки. Любая мебель выбирается вдумчиво и обстоятельно.
Отдавая немалые деньги за товар, клиенты мебельного магазина ожидаемо рассчитывают получить высокое качество. Поэтому владельцу торговой площадки следует:
- Формировать ассортиментный ряд исключительно из качественных изделий.
- Предоставлять покупателям соответствующий уровень обслуживания (быстро доставлять заказы, обеспечивать гарантии).
Мебель — дорогой товар. Поэтому клиенты мебельного интернет-магазина особо заинтересованы в высоком качестве изделий
Упрощенный процесс выбора и оформления покупки
Новую мебель не покупают ежедневно. Это товар, который долго выбирается и также верно служит своему владельцу продолжительное время. Поэтому в интересах владельца интернет-магазина сделать процесс выбора предметов мебели и оформления покупки максимально простым.
- Предложите клиенту предельно быстрое оформление покупки. Не заставляйте его мучиться с заполнением сложных и громоздких форм, переходить на множество разных страниц, чтобы выполнить элементарное действие.
- Помогите пользователю с выбором, разъясните детали оформления заказа. Для этого добавьте на страницу интернет-магазина чат-бота или форму обратного звонка. Покупатель должен иметь возможность в любой момент задать интересующий его вопрос (который нельзя игнорировать).
- Предоставьте посетителям вашей торговой площадки максимум полезной информации о предлагаемых товарах, условиях доставки, наличии скидок, дополнительных возможностях. Если попав на сайт человек сразу отыщет то, что ему нужно (да еще и в подробностях), он с большей долей вероятности решится на оформление заказа.
Когда веб-ресурс ориентирован на потребности потребителя, выбирать продукт и оформлять покупку на нем легко и удобно, клиенты не уходят с него, не сделав заказ. Если мебель им действительно необходима.
Грамотно структурированный каталог существенно упрощает процесс выбора изделия
Изучение конкурентов
Выбор мебели — непростая задача. Потенциальному покупателю важно удостовериться в надлежащем качестве изделия, оценить его удобство и функциональность. Продавцу же необходимо сделать все возможное, чтобы подтолкнуть посетителя сайта интернет-магазина к выполнению целевого действия.
Чтобы не просто выживать в мебельном бизнесе, а превратить свой проект в прибыльное предприятие, следует ответственно подойти к организации своего дела. И в первую очередь предпринимателю нужно изучить своих конкурентов. Для этого:
- Отыщите через любой подходящий поисковик торговые организации, занимающиеся реализацией мебели в вашем городе/регионе.
- Оцените их онлайн-площадки, посмотрите, чем и как они привлекают потенциальных покупателей, через какие коммуникационные каналы взаимодействуют с пользователями.
- Продумайте собственное уникальное предложение, которое будет выгодно отличаться от продукта, представляемого вашими конкурентами.
- Выясните, какой подход используют другие продавцы в процессе ценообразования. Определите максимально продаваемый товар (в каком ценовом сегменте).
- Почитайте комментарии покупателей на страницах сайтов конкурентов. Так вам удастся узнать их сильные и слабые стороны, а также разобраться в предпочтениях клиентов.
Реальные отзывы на странице интернет-магазина подталкивают клиентов к совершению покупки (это эффективный инструмент увеличения лояльности)
Определение концепции интернет-магазина
Открыть универсальный мебельный онлайн-магазин может быть крайне затруднительно для начинающего предпринимателя. На закупку товара потребуется много денег, которых на старте проекта обычно не хватает. Поэтому бизнесмену-новичку лучше остановить свой выбор на какой-то определенной нише. Например:
- Предлагать только кухонные гарнитуры или мебель для спальни.
- Сотрудничать с конкретной торговой маркой.
На сайте мебельного онлайн-магазина будет уместно реализовать дополнительные товарные позиции. Создать специальную категорию, например, под домашний текстиль, декор или товары для дома (люстры, бра, светильники). Такие изделия хорошо продаются вместе с основными предметами мебели.
Дополнительные товарные позиции (диванные подушки, вазы, люстры и тому подобное) часто покупают вместе с предметами мебели
Подбор поставщиков на мебельном рынке
Еще одна задача из категории первостепенных. Запуская бизнес-проект по реализации мебели онлайн, предприниматель должен подобрать для сотрудничества надежных партнеров — поставщиков. В зависимости от концепции торговой площадки и наличия средств, можно сделать выбор в пользу одного из представленных вариантов:
- Выбрать компанию-поставщика из числа местных производителей. На российском рынке сейчас свою продукцию представляют многие производственные организации. Фабрики-гиганты и небольшие ремесленные мастерские — для сотрудничества можно выбрать оптимальный вариант, исходя из собственных возможностей.
«Мебель Москва» — компания по производству мебельной продукции
- Самостоятельно выпускать мебель. Очень сложный и дорогой метод. Но если финансы позволяют, стоит сосредоточиться на изготовлении конкретной мебельной продукции. Допустим, мягкой мебели или изделий для кухни, ванной или спальни.
- Наладить партнерские взаимоотношения с иностранными поставщиками, которые поставляют в Россию люксовую мебель. Производство такой продукции и ее транспортировка, опять же, требуют немало средств. Бизнесмену-новичку для сотрудничества с зарубежной компанией придется поискать дополнительные источники финансирования.
Онлайн-площадка для мебельного интернет-магазина
Многие предприниматели считают этот этап самым сложным в организации онлайн-торговли. И с ними следует согласиться. Разработка веб-ресурса действительно серьезный и очень ответственный момент.
При наличии определенных знаний и навыков в программировании, сайт можно сделать собственноручно. Правда, придется потратить немало времени и сил, а в итоге не добиться желаемого результата.
Как вариант, создание веб-ресурса можно доверить специалистам. Мастера своего дела быстро разработают сайт с учетом пожеланий и потребностей клиента. Но заплатить за их работу придется очень много.
Проще всего (дешевле, удобнее и практичнее) воспользоваться специализированной системой управления контентом CMS. Так удастся оперативно запустить онлайн-магазин и приступить к реализации мебельной продукции без лишних затрат и хлопот.
Каким бы способом создания веб-ресурса вы не воспользовались, не забывайте, что торговая площадка обязана:
- Совмещать в себе удобство и простоту для пользователей.
- Иметь привлекающее внимание дизайнерское оформление.
- Внушать клиентам чувство надежности и уверенности.
- Обладать интуитивно понятным интерфейсом.
- Эффективно работать даже при повышенных нагрузках.
Если для профессиональной разработки сайта недостаточно средств, а собственные навыки в веб-программировании оставляют желать лучшего — выбирайте работу с системой управления контентом. И в первую очередь обратите внимание на популярную сегодня платформу inSales, с помощью которой вы сможете максимально быстро запустить свой онлайн-проект и начать продавать мебельную продукцию.
inSales сочетает в себе функции конструктора онлайн-магазина и платформы для веб-ресурса
Доставка предметов мебели
При организации работы мебельного онлайн-магазина на территории одного города достаточно задействовать грузовик. Его можно арендовать или приобрести (при наличии свободных средств). При необходимости доставлять изделия в разные города/регионы грузовой машиной обойтись уже не удастся. Доставка товарных позиций в отдаленные места осуществляется с помощью специализированных компаний-перевозчиков.
Цена доставки может варьироваться в зависимости от отдаленности адресата или быть фиксированной (актуально для работы в рамках одного города). Бесплатная транспортировка, к которой прибегают многие продавцы с целью повышения лояльности потребителей, также уместна при перевозке товаров только на ограниченные расстояния. Допустим, в центре города.
Превращение покупателя в постоянного клиента
По сравнению с товарами повседневного спроса мебель покупают нечасто. Тем не менее задача владельца онлайн-магазина — сделать каждого своего клиента постоянным. Чтобы человек, совершивший покупку на вашей торговой площадке, обязательно вернулся за очередным приобретением. Для этого необходимо:
- Привлечь к онлайн-торговле профессиональных консультантов. Именно они ведут клиента по цепочке от начального контакта с сайтом до оформления покупки. Помогают выбрать нужную модель, подтвердить надлежащее качество предлагаемой продукции. Их работа — общение с пользователями. Поэтому профессиональный консультант должен быть, в своем роде, грамотным психологом. Быстро реагировать на пользовательские запросы, обрабатывать их и предлагать эффективные решения.
- Поставить задачу — превратить посетителя сайта в постоянного покупателя. Когда человек приобрел в вашем мебельном интернет-магазине изделие, консультант должен связаться с ним (по email или телефону) и попросить высказать мнение о совершенной покупке. Другими словами — оставить отзыв. Отдельно хорошо, если менеджер убедит покупателя оставить развернутый комментарий. Что понравилось или не понравилось, нет ли претензий в плане качественных характеристик продукции или в отношении сервиса. Дополнительно необходимо предложить клиенту подписаться на уведомления о появлении новинок, проведении акционных программ и распродаж.
Краткое резюме
Подводя итоги сегодняшней статьи, следует сказать, что открытие мебельного онлайн-магазина — непростая, но вполне посильная задача даже для бизнесмена-новичка. Однако без традиционной торговой точки реализовать мебель будет довольно проблематично. Поэтому многие предприниматели, реализующие мебельную продукцию, одновременно работают в онлайн и оффлайн форматах.
Современные потребители хоть и привыкли покупать товары в интернете, но некоторые вещи все же чаще берут именно в обычных магазинах. К таким товарам относятся и предметы мебели. Поэтому большинство пользователей подолгу изучают ассортимент электронной площадки, выбирают оптимальный вариант, но за покупкой отправляются в обычный мебельный.
Когда организация торговой оффлайн-точки невозможна, например, из-за ограниченного бюджета, следует акцентировать внимание на оптимизации интернет-магазина. Сделайте все возможное, чтобы веб-ресурс был удобным и полезным для вашего покупателя. Публикуйте качественные материалы, выкладывайте видео-ролики (на тему дизайна, сборки мебели, производителей). Дополняйте сайт текстами с экспертным мнением, демонстрируйте комментарии своих клиентов. Так ваш онлайн-магазин сможет привлечь больше активных покупателей и станет приносить стабильный доход.