Как начать продавать на маркетплейсе KazanExpress: обзор условий, требований к селлеру и возможностей платформы
Маркетплейс KazanExpress – развивающаяся платформа, работающая на территории многих городов России. Является универсальной: можно покупать и продавать электронику, товары для дома, бытовую технику, одежду и другие востребованные позиции. Внедрена система комплексной поддержки для селлеров, в 2021 году торговая площадка продемонстрировала динамику прироста 1160%. Рассказываем, как начать бизнес на KazanExpress, какие требования к продавцам выдвигает маркетплейс и какие условия сотрудничества доступны.
Особенности маркетплейса KazanExpress
Платформа KazanExpress начала существование в 2017 году, сегодня по суточному объему заказов она занимает 5 место в России. Имеет солидную реографию работы, обеспечивая доставку по территории Казани, Оренбурга, Нижнего Новгорода, Уфы, Челябинска и других крупных городов. Отличается региональной направленностью, помогая эффективно развиваться местным производителям, брендам и продавцам. Дополнительная сфера деятельности – сбор и последующая переработка пластиковой упаковки и макулатуры, ориентированная на сохранение экологии. Предусмотрен ряд выгод для селлеров:
- низкие комиссии для партнеров за счет системы «все включено». Маркетплейс имеет собственные мощности для хранения и выдачи заказов, а также логистики. Отсутствуют дополнительные скрытые сборы;
- фотостудия для предметной и модельной съемки. Потенциальные клиенты видят товары с лучших ракурсов, поэтому обеспечен высокий уровень заинтересованности;
- наличие онлайн-чата для прямого общения с потребителями;
- системы продвижения товаров, возможность принимать участие в акциях и распродажах;
- оказание всесторонней помощи партнерам: развитие бренда, подготовка контента для товарных карточек, запуск продаж;
- широкий выбор направлений для бизнес-деятельности. Маркетплейс находится в стадии активного развития, поэтому заинтересован не только в продавцах, но и в партнерах, которые будут открывать пункты выдачи, устанавливать постаматы и предоставлять сопутствующие услуги (клининг, охрана, иные);
- схема работы схожа с маркетплейсом Wildberries: доставка выполняется через собственные пункты выдачи заказов и курьерами, но бесплатно.
Аудитория маркетплейса достигает 3 миллионов покупателей, суточный объем заказов – 100000, партнеров – свыше 2000, доставка выполняется в 115 городов. Реализован фулфилмент, доступна разветвленная сеть пунктов выдачи заказов: проект постоянно масштабируется.
Города присутствия KazanExpress
Какие товары можно продавать на KazanExpress
Маркетплейс выдвигает ряд требований к товарам, которые предприниматели должны соблюдать в обязательном порядке во избежание штрафов и блокировок:
- производители имеют приоритетное право на сбыт товаров, в том числе при использовании заводских штрих-кодов;
- допустимый вес товара – не более 15 килограмм, максимальная длина одной из сторон – 120 сантиметров;
- размер упаковки (ширина х глубина х высота) по сумме трех сторон составляет не более 190 сантиметров;
- общая розничная стоимость позиций, которые помещаются в 1 м³, не превышает 50 тысяч рублей.
Ограничения по габаритам и весу не позволяют принимать в продажу недорогие, но объемные позиции: мягкие игрушки и подушки, уголь, шарики, применяемые для сухих бассейнов, иные аналогичные продукты. Запрещено продавать:
- реплики, подделки, фальсификат;
- алкоголь и табак, пестициды;
- рыболовные сети и капканы;
- автомобильные аккумуляторы;
- живые цветы и животных.
Для некоторых позиций, попадающих под ограничения, не предусмотрены необходимые условия для хранения. К продаже разрешены:
- электроника: умные часы, фитнес-браслеты, смартфоны, навигаторы, оптические приборы, офисная техника;
- бытовая техника, одежда и обувь для женщин, мужчин и детей, спецодежда;
- аксессуары, продукция для здоровья и красоты, сада и огорода, книги;
- товары для дома: мебель, текстиль, декор и интерьер, хранение вещей, позиции для бань;
- бытовая химия и товары для личной гигиены, продукты питания;
- продукция для хобби, канцтовары, автотовары, все для детей.
Товарные категории в каталоге KazanExpress
До запуска продаж маркетплейс рекомендует провести анализ на конкурентоспособность и цену, чтобы получить возможность предложить клиентам лучшие условия. Можно работать без загрузки документов, которые подтверждают качество. Если товар подлежит обязательной сертификации, то документы могут запросить в любой момент, а продавец должен предъявить их в срок до 3 дней после того, как запрос поступит. Продукты питания для реализации принимаются от прямых производителей, при подаче на склад срок годности товара должен составлять 6 месяцев и более. Поставщики продуктов могут связаться с менеджером платформы, чтобы уточнить необходимый пакет документов и условия сотрудничества
Принцип работы фулфилмента маркетплейса
Платформа предлагает селлерам уникальную логистическую систему, располагая:
- единым фулфилмент-центром, в который попадают все реализуемые через платформу товары. На этапе строительства находится 6-уровневый логистический комплекс;
- собственный автопарк для быстрой доставки заказов клиентам;
- кросс-докинги – специальные перегрузочные станции, расположенные в больших городах.
Система сложная, но эффективная: платформа обеспечивает бесплатную доставку покупок в срок до 1 дня. Из центра товары доставляются в брендированные пункты выдачи на следующий день после того, как клиент совершил покупку. Посылку потребитель может получить сам или заказать услуги курьера. Пункты отличаются благоустройством, в них есть примерочные, зоны для проверки товаров и вежливый персонал.
Особенности доставки и системы логистики
Пункты выдачи и постаматы
KazanExpress постоянно приглашает новых партнеров, которые могут установить постамат, а также открыть пункт выдачи заказов на следующих условиях:
- площадь помещения – от 30 квадратных метров (оптимально – 35), оно чистое и светлое, со свежим ремонтом. Расположено неподалеку от элементов инфраструктуры;
- стартовые вложения в точку – от 550000 рублей;
- срок окупаемости – 8 месяцев, бизнес-модель готова и протестирована, что сводит к нулю риск убыточности или невозврата инвестиций;
- роялти и паушальный взнос не нужны, маркетплейс обеспечивает партнеров стабильным потоком посылок;
- покрытие части затрат, речь идет об аренде и заработной плате персонала. Для решения этой задачи есть гарантированный ежемесячный платеж.
Партнеры получают дистанционную консультационную поддержку, используют собственный рабочий интерфейс (от маркетплейса) – хорошее решение для тех, кто не хочет заниматься продажами.
Этапы открытия пункта выдачи
Кто может продавать на маркетплейсе KazanExpress
Для ведения интернет-продаж на маркетплейсе требуется код ОКВЭД 47.91.2, к платформе могут подключиться:
- организации (юридические лица);
- индивидуальные предприниматели;
- самозанятые.
Маркетплейс открыт только для тех предпринимателей, которые прошли регистрацию на территории России. Для самозанятых действую стандартные ограничения, продиктованные законодательством: можно продавать товары, которые были сделаны своими руками.
Регистрация на маркетплейсе в статусе продавца
Регистрация выполняется через официальный сайт для партнеров: нужно нажать на блок «Начать продавать», потом – указать имя, адрес электронной почты, номер телефона и придумать пароль. Будущий продавец подтверждает данные и принимает оферту, открывается частичный доступ в личный кабинет.
Форма регистрации для селлера
Документы и дополнительные данные
В личном кабинете предусмотрена возможность загрузки документов, пакет которых зависит от статуса предпринимателя:
- индивидуальные предприниматели предоставляют уведомление, подтверждающие постановку физлица на учет в налоговом органе, или свидетельство о регистрации (зависит от года прохождения процедуры);
- юридические лица должны загрузить устав организации, приказ о назначение директора, а также свидетельство или уведомление о регистрации;
- самозанятые не загружают дополнительные документы.
После завершения проверки данных произойдет активация личного кабинета, а селлер получит возможность вести продажи, осуществлять поставки, работать с накладными. Если к магазину будет подключен сотрудник, то нужно предоставить доверенность.
Пример уведомления и свидетельства о регистрации для индивидуальных предпринимателей: инструкция от KazanExpress Business
Дополнительно потребуется использование электронного документооборота: нужно подключиться к оператору «Контур.Диадок» (выполняется в срок до одних суток). Возможна настройка роуминга между уже подключенной системой и указанным оператором, но срок более солидный – до 10 дней. Маркетплейс может приостанавливать активацию личных кабинетов, что объясняется 100% загрузкой складов. В этом случае селлеру нужно загрузить данные и документы, а потом ожидать уведомления о возобновлении процедуры.
Создание магазина и оформление товарных карточек
После активации в личном кабинете появится функция создания магазина, позволяющая выполнить оформление и настройку с загрузкой товаров.
- «Основные настройки». В этом блоке селлер может указать название будущего магазина, адрес страницы на KazanExpress, краткое обозначение. На финише нужно добавить описание на 2-3 предложения, лучше делать акцент на конкурентные преимущества. Запрещено предоставлять контактные данные, адреса и ссылки на сторонние площадки, использовать нецензурную лексику.
- «Оформление». В этом разделе размещаются аватар магазина, отображающийся на главной и в чате для общения с покупателями, а также обложка (видна на странице магазина). Изображения не должны содержать адреса, контакты и другие сведения, противоречащие правилам платформы.
Маркетплейс располагает брендинговым отделом, который может разработать образ для эффектного выделения на фоне конкурентов. Услуга, что зависит от объема необходимой айдентики, обойдется в 48000-73000 рублей.
Ставки на разработку айдентики силами команды KazanExpress
Требования к оформлению карточек следующие:
- запрещено использовать в названиях, описаниях и других элементах стоп-слова: «дешево», «б/у», «купить» и многие другие;
- название составляется по формуле: «Тип товара – бренд – модель – основная характеристика»;
- бренд указывать не обязательно, но описание должно соответствовать продаваемому продукту, содержа заголовки, подчеркивания, списки и изображения;
- для каждого артикула в автоматическом порядке создается уникальный штрих-код, который потом нужно будет распечатывать и наклеивать на соответствующий товар. Если штрих-код в формате EAN-13 уже есть (занят другим поставщиком), то его необходимо ввести вручную, чтобы избежать потребности в переклеивании.
С конца лета 2022 года KazanExpress отбирает все товары, поступающие на склад, для фотосъемки в собственной студии. Если фото продавца соответствуют требованиям – их можно отправить на проверку. Инструкция по оформлению карточек большая: с ней лучше ознакомиться до начала работы, что займет не более 30-40 минут. Маркетплейс рекомендует начинать сборку груза для отправки на склад, не дожидаясь завершения модерации карточек.
Так выглядит правильно оформленная товарная карточка
Подготовка и передача товаров на склад
На базе KazanExpress функционирует Центр подготовки товаров, в рамках которого осуществляется приемка груза от поставщика, проверка, размещение на складе. Ставка за 1 единицу составляет 3,5 рубля, но отдельно придется оплачивать упаковку, сортировку, формирование товарных карточек и другие дополнительные услуги. Если работы выполняются своими силами, то важно придерживаться следующих рекомендаций:
- все товары имеют индивидуальную упаковку. Можно использовать zip-lock или крафт-пакеты, стрейч-пленку, картонные коробки и другие варианты. Запрещены брендинг других маркетплейсов и цветной скотч;
- упаковка прочная и обеспечивает сохранность груза. Если правило не соблюдено, то ответственность за порчу товара при хранении или доставке будет нести продавец;
- упаковка новая и имеет аккуратный вид, товар не болтается внутри, а штрих-код наклеен в максимальной доступности (не нужно открывать коробку или пакет, чтобы считать его);
- в случае отгрузки комплекта (5 пар нижнего белья или шорты + футболка) компоненты пакуются вместе, штрих-код – единый, а упаковка дополнена стикером «Продается комплектом».
Если наклеить штрих-код на каждую единицу комплекта, то клиент получит лишь одну часть.
Важно соблюдать требования к упаковке, действующие для разных товарных групп. Например, текстиль или мягкие игрушки дополняют плотными пакетами, хрупкие позиции – бабл-пленкой, скотчем и коробкой с прокладочным материалом для дополнительной фиксации. Доставка отсортированных по артикулам, промаркированных и упакованных товаров на склад выполняется своими силами, через стороннюю транспортную компанию или Logistics.KazanExpress (от адреса курьером или от пункта выдачи заказов). Селлеры, прибегающие к услугам сторонних компаний, могут претендовать на партнерские скидки: Деловые линии – 35%, Почта России – 40%.
Требования к упаковке для некоторых товарных категорий
Какую комиссию взимает маркетплейс
Маркетплейс внедрил прогрессивные ставки комиссии: чем выше стоимость, тем меньшим будет агентское вознаграждение. Средства удерживаются с выручки, полученной в результате продажи, комиссия включает в себя широкий спектр дополнительных услуг:
- складское хранение товаров;
- сборка заказов с последующей подготовкой к отправке клиентам;
- расходы, связанные с кассовым обслуживанием и эквайрингом;
- доставка до города покупателя, выдача заказов через пункт или курьером;
- обработка заказов, которые были возвращены.
В основе комиссий – стоимость товара (с учетом НДС 20%). Например, за продажу позиции по цене до 48 рублей нужно заплатить 50%, 199-498 рублей – 25%, от 29990 – 3%. Чем дороже товар, тем выгоднее его продавать, что должны учитывать селлеры (мелкие позиции обеспечат стабильную прибыль при большом потоке заказов). Продавец может вывести средства, когда доход составит 1000 рублей и более, в срок до 14 дней.
Комиссии платформы KazanExpress, рассчитываются автоматически
В заключение
Маркетплейс KazanExpress – быстрорастущая платформа, которая уже сегодня входит в ТОП-10 по уровню популярности среди российских потребителей. Реализованы инструменты, облегчающие работу селлера: за дополнительную плату команда платформы возьмет на себя разные функции по обслуживанию магазина – от приемки товаров от поставщиков до оформления карточек. Комиссии с продаж выше, чем аналогичные предложения по рынку, но система «все включено» позволяет хорошо экономить на логистике, хранении и других текущих задачах. Средний срок регистрации на площадке составляет 1 день, после чего можно сразу приступать к продажам. При выходе на KazanExpress селлер должен уделить внимание репутационным факторам, изучить все требования и условия, а также проявлять маркетинговую активность, иначе товары затеряются среди предложений конкурентов.