Как открыть интернет-магазин сумок: рекомендации по запуску и развитию бизнес-проекта
Элегантная сумочка — лучшее дополнение образа стильной современной женщины. Нынешние модницы с готовностью тратят немалые суммы на приобретение этих аксессуаров независимо от времени года. Поэтому открытие интернет-магазина по продаже сумок является весьма перспективной идеей для предпринимателей. К тому же, кожгалантерейная продукция интересна не только женщинам. Представители сильной половины человечества охотно покупают на торговых онлайн-площадках модные спортивные сумки, портфели, несессеры и многое другое.
В сегодняшней статье разберемся, как открыть интернет-магазин сумок и представим полезные рекомендации по запуску и развитию бизнес-проекта.
Нюансы работы с кожгалантереей
Онлайн-торговля кожгалантерейной продукцией — прибыльное решение. Но прежде чем приступать к организации продаж, следует детально изучить особенности данной ниши. Реализация сумок через интернет, как и любой другой бизнес, требует основательной подготовки. К основным особенностям здесь можно отнести:
- Возможность реализовать продукцию в любой сезон. Сумки и другие кожгалантерейные изделия одинаково востребованы зимой и летом.
- Перспективу развития бизнес-проекта в данной нише уже оценили многие современные бизнесмены. Поэтому, выходя на рынок, будьте готовы бороться за покупателя с большим количество конкурентов.
- Если хотите продавать качественные дорогие изделия, придется налаживать связи непосредственно с производственными компаниями. Продукцию среднего и эконом-сегмента можно приобретать у оптовиков.
- С учетом высокой конкуренции на рынке предстоит заранее продумать концепцию своего будущего интернет-магазина. Еще на начальном этапе важно понять, каким образом ваш онлайн-магазин будет выделяться на фоне других продавцов сумок. Ваша задача — привлечь внимание потребителя уникальным торговым предложением, которое подтолкнет его к совершению покупки именно на вашей торговой площадке.
На стартовом этапе при небольшом ассортименте целесообразно работать самостоятельно. Чтобы не тратить деньги впустую, а внимательно оценить обстановку на рынке и спланировать дальнейшее развитие интернет-магазина.
Сумки и другая кожгалантерейная продукция стабильно пользуются спросом в любое время года
Как правильно анализировать работу конкурентов
Ознакомившись с нюансами ведения деятельности в данной нише, предстоит обратить внимание на компании, которые уже работают на рынке и имеют свою целевую аудиторию. Другими словами — проанализировать работу своих конкурентов. Чтобы понять, с кем именно придется конкурировать, важно изначально определить область присутствия для собственного интернет-магазина:
- Вы можете реализовать продукцию исключительно в своем регионе или городе. Тогда вашими конкурентами станут все онлайн и оффлайн-точки с той же региональной принадлежностью. Внимательно изучите ассортимент других продавцов, присмотритесь к их целевой аудитории, определите, какими способами конкуренты привлекают клиентов к своим витринам.
- Организовать работу интернет-магазина по всей стране. В таком случае придется обратить внимание на все успешные компании, предлагающие аналогичную продукцию. Преуспевающие онлайн-магазины, крупные сетевики, специализированные торговые точки — все они могут оказаться в числе ваших конкурентов. Основная задача — проанализировать их работу, чтобы определить для себя приоритетное направление и оптимальный стоимостной сегмент.
Анализировать деятельность компаний-конкурентов следует еще на этапе формирования бизнес-плана. Только так вам удастся успешно развивать и расширять свой бизнес. При изучении конкурентов можно опираться на представленную ниже таблицу:
Таблица: анализ компаний-конкурентов
Как определить потенциального клиента
Чтобы онлайн-магазин продавал и приносил доход своему владельцу, важно правильно «нарисовать» портрет потенциального потребителя. Предприниматель должен знать, кому конкретно он будет предлагать свою продукцию. В противном случае большая часть аудитории просто пройдет мимо вашей виртуальной витрины.
Клиентский портрет имеет особое значение для интернет-магазина сумок и сопутствующих аксессуаров. Такие изделия, как мы уже выяснили выше, покупают многие пользователи в любое время года. Но чтобы привлечь своего покупателя и мотивировать его на совершение приобретения — придется потрудиться.
Каждую категорию потенциальных потребителей интересуют конкретные изделия. Представительницы прекрасной половины человечества тяготеют к элегантным моделям от именитых брендов. Молодежь предпочитает яркие краски и нестандартные дизайнерские решения. Мужчины ценят строгость и функциональность. Ну а детской аудитории нужны удобные школьные рюкзаки и сумки-мешки для второй обуви.
Поэтому владельцу интернет-магазина необходимо разбить свою целевую аудиторию на группы по интересам, чтобы правильно сформировать ассортиментный ряд и составить привлекательное коммерческое предложение. При разбивке важно учитывать: половозрастные характеристики пользователей, их уровень достатка, социальное положение, предпочтения и увлечения. Так вы получите максимально четкий портрет своего клиента.
Молодые люди выбирают в интернет-магазинах яркие нестандартные модели сумок. Позаботьтесь о соответствующем ассортименте, если собираетесь ориентироваться на данную аудиторию
Как подобрать надежного поставщика для интернет-магазина сумок
Сегодня на рынке присутствует немало компаний-поставщиков. Начинающему предпринимателю бывает непросто определиться с выбором надежного партнера для работы интернет-магазина. Ниже представим несколько вариантов, на которых стоит обратить внимание при запуске бизнес-проекта:
- Производственные предприятия, которые зарекомендовали себя в качестве лидеров ниши. Сотрудничество с известными торговыми марками может оказаться весьма перспективным для развития проекта.
- Поставщики из Китая, которые сами производят товар. Очень выгодный вариант для владельца онлайн-магазина, ориентированного на реализацию товаров в среднем и эконом-сегменте. Главное — убедиться в надлежащем качестве поставляемых изделий.
- Компании-оптовики. С ними предпочитают сотрудничать многие российские предприниматели. Такие организации нередко предлагают партнерство на очень выгодных условиях за счет регулярно проводимых акционных и скидочных программ для своих постоянных клиентов.
- Небольшие ремесленные мастерские, изготавливающие эксклюзивный продукт малыми партиями, а также уникальные вещи на заказ. Крафтовые изделия весьма востребованы на рынке сегодня. Поэтому таких поставщиков также не стоит сбрасывать со счетов при подборе партнера.
Чтобы не допускать простоев в работе интернет-магазина, необходимо обезопасить себя, заключив соглашение сразу с несколькими компаниями, поставляющими кожгалантерейную продукцию. В противном случае опустевшая витрина может серьезно подорвать репутацию продавца. Если в определенный момент у поставщика возникнут трудности с отгрузкой товара.
TSV — производитель сумок в Санкт-Петербурге
Выбирая партнера для интернет-магазина, помните, что хороший поставщик:
- Всегда готов предоставить клиенту все необходимые сведения о продукции с подробным описанием и фотографиями.
- Устанавливает оптимальную стоимость на товарные позиции, позволяя делать хорошую наценку.
- Помогает решить логистические вопросы и всегда соблюдает сроки отгрузки товара.
Чем наполнять виртуальную витрину интернет-магазина
При формировании ассортиментного ряда следует в первую очередь оценить предпочтения потребителей относительно конкретных торговых марок. А также определить оптимальную стоимость, по которой товар будет продаваться, а не пылиться на складе.
Какие бы тенденции не наблюдались на рынке, не пытайтесь охватить все и сразу. Сконцентрируйтесь на определенной товарной категории. Старайтесь предлагать разные по стоимости товарные позиции. Чтобы вашими постоянными клиентами могли стать пользователи с неодинаковым уровнем достатка.
Предложите покупателям возможность выбрать изделие не только по модели, но и по материалу, из которого оно изготовлено, а также по торговой марке. Не забывайте, что одни клиенты предпочитают именитые бренды, другие оригинальные решения, третьи — покупают сумки массового производства из эконом-сегмента.
Обратите внимание — сегодня на рынке прослеживается явный тренд на экологичность. Поэтому в последнее время стали все более востребованы товары, для производства которых не используют сырье животного происхождения. Экокожа, экозамша и экомех — составляют серьезную конкуренцию привычным природным материалам.
Кожгалантерейная продукция, которую можно разместить на виртуальной витрине интернет-магазина:
Оптимальный ассортимент для онлайн-магазина сумок
Также возьмите на вооружение возможность предлагать клиентам дополнительные аксессуары. Подобные изделия (перчатки, ремни, подтяжки, зонты, визитницы и многое другое) отлично продаются вместе с сумками, принося владельцу интернет-магазина больший доход.
Особенности разработки веб-ресурса для интернет-магазина сумок
Планируя запуск проекта по реализации сумок онлайн, важно продумать детали разработки веб-ресурса для торговой площадки. Именно сайт интернет-магазина будет привлекать потенциальных потребителей, демонстрировать им коммерческие предложения и зарабатывать деньги для своего владельца. Поэтому к решению этой задачи категорически нельзя относиться наплевательски.
Сделанный «на коленке» ресур лишь оттолкнет покупателей. Даже самые качественные и трендовые товары останутся лишь изображениями на виртуальной витрине. О хорошей прибыли при плохом сайте можно забыть.
Чтобы сделать продающую онлайн-площадку, предприниматель может:
- Озадачиться разработкой ресурса самостоятельно. Что требует определенных знаний в сфере веб-программирования и немало времени. Поэтому далеко не каждый бизнесмен решается на этот шаг.
- Обратиться за помощью к профессиональным разработчикам (заказать веб-ресурс в специализированной компании). Весьма недешевое удовольствие, которое может оказаться не по карману начинающему продавцу.
- Выбрать подходящую CMS-систему (систему управления контентом) для развития бизнес-проекта. Именно к этому решению все чаще склоняются современные предприниматели. Такой подход к запуску проекта позволяет обойтись без внушительных трат на старте и предельно быстро организовать реализацию продукта онлайн.
Как оптимальный вариант, стоит рассмотреть возможность использования платформы inSales, которая объединяет в себе функции конструктора и площадки для онлайн-магазина.
inSales — конструктор и площадка для онлайн-магазина в одном решении
Нюансы подбора доменного имени
Многие пользователи в сети ищут необходимые товары по названию онлайн-магазина, которое обычно пересекается с его доменным именем. Поэтому к подбору домена также необходимо подойти максимально ответственно.
Домен — это объединение наименования веб-ресурса (нередко названия компании) и доменной зоны. Чтобы потенциальный потребитель мог без труда попасть на ваш сайт и выбрать необходимые товары, следует придерживаться определенных правил при формировании домена:
- В идеале доменное имя должно быть говорящим. Оно должно объяснять пользователю, что конкретно ждет его на страницах выбранного сайта. А значит — домен должен являться отображением вашей бизнес-деятельности. Также важно, чтобы наименование домена не было чрезмерно длинным, что сильно затрудняет его запоминание. Простой и короткий домен быстро запоминается. Что приводит на страницы вашего интернет-магазина гораздо большее количество потенциальных потребителей.
- Вторую часть доменного наименования (доменную зону) подбирают с учетом географической принадлежности компании.
Простой и короткий домен, говорящий о бизнес-деятельности компании — лучшее решение для онлайн-магазина сумок
Особенности структурирования интернет-магазина сумок
Только грамотно сформированная структура поможет пользователю быстро выбрать необходимый товар и оформить заказ на торговой онлайн-площадке. Интернет-магазин получит большую посещаемость, а значит — более достойную прибыль.
Правильное структурирование веб-ресурса подразумевает деление всех товарных категорий ассортиментного ряда на разделы и подразделы. От количества и разновидностей изделий будет зависеть сложность предстоящих работ по формированию структуры. Так например, структура сайта интернет-магазина сумок может выглядеть следующим образом:
- Изделия для женщин и мужчин.
- Товары для детей.
- Спортивная категория.
- Акционные позиции и предметы распродажи.
- Сумки из определенных материалов или от конкретных производителей.
Следите за тем, чтобы потребитель мог без проблем открыть любой интересующий его раздел. Когда для поиска спортивного рюкзака клиенту придется перелопачивать каталог целиком, он с большей доли вероятности откажется от оформления покупки и пойдет искать товар у ваших конкурентов.
Самые востребованные товарные позиции целесообразно разместить в максимально доступных разделах. В идеале покупатель должен увидеть ТОПовые изделия, сделав не более одного клика.
Также уместно располагать на домашней странице веб-ресурса акционные и скидочные предложения. Подобное размещение улучшает позиции в выдаче поисковиков, что весьма положительно сказывается на объеме продаж интернет-магазина.
Краткое резюме
Подводя итоги сегодняшней темы, следует напомнить всем начинающим предпринимателям, что даже лучшие цены на рынке и высокое качество предлагаемых изделий не гарантируют увеличения продаж. Чтобы сумки и другая кожгалантерейная продукция оказалась востребованной и хорошо продавалась, ее необходимо правильно рекламировать. Поэтому еще на стадии планирования важно обозначить для своего бизнес-проекта максимально перспективные стратегии продвижения.
Обратите внимание — для достижения высокой эффективности продвижение должно быть комплексным. Нельзя просто привлечь к работе толкового SEO-специалиста, и ждать увеличения прибыли. Необходимо задействовать все доступные способы рекламирования. Только так о вашем ассортименте и привлекательной стоимости узнает обширная целевая аудитория.
Чтобы потенциальные потребители увидели ваш продукт и захотели его купить, предстоит работать сразу в нескольких направлениях:
- Заниматься SEO-оптимизацией.
- Запускать контекстную, баннерную и таргетированную рекламу.
- Рекламироваться у популярных блогеров (лидеров мнений).
- Завести собственную тематическую веб-площадку для общения с аудиторией (блог).
- Активно использовать новые каналы коммуникации. Например, развивать собственный канал на YouTube.
Другими словами, комплексный подход к рекламированию товара — гарантия стабильного увеличения прибыли и развития бизнес-проекта. Грамотный подход к продвижению продукта сделает ваш интернет-магазин известным и доходным предприятием.