Как открыть интернет-магазин пряжи и товаров для вязания: руководство по запуску бизнес-проекта
Вязание — старинный вид рукоделия, который остается актуальным в наши дни. Современные женщины с удовольствием проводят время за любимым делом, «обвязывая» свою семью. Вязанные вещи отлично подходят в качестве подарка. Некоторые мастерицы изготавливают уникальные изделия еще и на продажу, неплохо на этом зарабатывая.
Уютные свитера, варежки, шарфы, игрушки ручной работы пользуются большим спросом. А значит реализация пряжи и других товаров для вязания через интернет-магазин может принести владельцу хорошую прибыль. Об особенностях ведения бизнеса в этой сфере мы сегодня и поговорим.
Особенности освоения ниши
Онлайн-торговля товарами для вязания сегодня оценивается как весьма перспективный бизнес. Пряжа становится все более востребованной товарной категорией. А если есть спрос, будет и предложение. Потому что:
- Многие современные женщины рассматривают вязание не только как любимое увлечение. Изготавливая вещи на заказ, они неплохо зарабатывают на своем хобби.
- Онлайн-магазинов, специализирующихся на продаже товаров для вязания, на сегодняшний день еще не слишком много. Соответственно предпринимателей, которые захотят освоить эту нишу, на рынке ждет умеренное количество конкурентов.
Организация торговли пряжей и товарами для вязания — прибыльное решение для российских бизнесменов. Работать можно в онлайн и оффлайн формате. А лучше — совмещать их, предлагая покупателям продукцию через интернет-магазин и обычную торговую точку. Так удастся наработать обширную клиентскую базу и существенно увеличить объемы реализации.
Выходя на рынок, необходимо помнить об основных особенностях ведения бизнес-деятельности в данной нише:
- Влияние сезонности. Пряжу и другие товары для рукоделия покупают в любой сезон. Но летом спрос все же несколько снижается. В этот период рукодельницы не могут выделять много времени для любимого занятия (уезжают в отпуск, занимаются дачными и приусадебными участками). Однако если большую часть целевой аудитории представляют молодые девушки, мамы в декрете или пожилые пенсионерки, смена сезона на уровне спроса практически не отразится.
- Невысокий средний чек. Товары для вязания и рукоделия не относятся к категории дорогостоящих. Стоимость мотка пряжи редко достигает 400-500 рублей. Самыми ходовыми являются более дешевые разновидности.
Для товаров интернет-магазинов пряжи характерен невысокий средний чек
- Невозможность сделать высокую наценку. Так как стоимость товарных позиций сравнительно невысокая, установить накрутку в 100% и более не получится (за редким исключением). Оптимальная наценка составляет максимум 40-50%.
- Перспективы сотрудничества с оптовыми покупателями. Пряжу и товары для рукоделия в онлайн-магазинах приобретают также другие предприниматели. Они изготавливают вязаные вещи на заказ, поэтому закупают продукцию в больших объемах. Работать с ними весьма выгодно. Главное — обеспечить постоянное наличие товаров на складе и позаботиться об их надлежащем качестве.
При формировании ассортиментного ряда интернет-магазина целесообразно делать акцент на большом количестве товаров. Предлагайте посетителям своей торговой площадки разные виды пряжи от разных производителей. Дополняйте виртуальную витрину спицами, крючками и другими инструментами для вязания.
Чтобы увеличить средний чек, актуально расширить ассортиментный ряд продукцией для других видов рукоделия. Например, товарами для вышивки. Однако приобретать их в больших объемах не следует. Ведь в интернет-магазин пряжи пользователи идут именно за пряжей. Далеко не каждый клиент дополнительно заинтересуется посторонними товарами.
Для увеличения среднего чека можно предлагать клиентам товары не только для вязания, но и для других разновидностей рукоделия. Например, наборы для вышивки
Анализ ситуации на рынке
Результаты проведения маркетинговых исследований в этом году весьма впечатляющие. Объем продаж товаров для вязания в России составляет порядка 1 миллиона долларов, что примерно на 20% больше по сравнению с предыдущим периодом. При этом почти половина производственных предприятий, представляющих продукцию на рынке — российские компании.
Открывая онлайн-магазин пряжи и товаров для вязания, важно знать, что ждут от продавца потенциальные покупатели. По каким параметрам они выбирают торговую площадку для оформления заказов. Нынешние потребители предъявляют немало требований к продающим организациям:
- Клиенты интернет-магазина хотят видеть богатый ассортимент. Они изучают виртуальные витрины в поисках эксклюзивных разновидностей пряжи, которую не предлагают владельцы обычных торговых точек. Если удастся удовлетворить их потребности — получите лояльных постоянных покупателей.
- Несмотря на возрастающую популярность социальных сетей, многие пользователи до сих пор предпочитают приобретать товары на официальных сайтах онлайн-магазинов. Страницы в соцсетях не кажутся им надежными. Поэтому разработке веб-ресурса предстоит уделить особое внимание.
- Выбирая товар на виртуальной витрине, потребители хотят хорошенько рассмотреть его. Поэтому в товарных карточках должны быть только качественные изображения. Ведь оценить качество продукции дистанционно весьма проблематично. Чем больше возможностей представить продукт «вживую» будет у посетителя сайта, тем выше вероятность, что он решится на совершение покупки.
- При затруднениях с выбором продукции или сложностях при оформлении заказа клиент должен иметь возможность обратиться за помощью к консультанту торговой площадки. Грамотный специалист подскажет оптимальное решение, проведет покупателя по всей цепочке до момента приобретения. Главное — чтобы сотрудник находился на связи постоянно и готов был обработать обращение из любого канала (сообщение в мессенджере, письмо на почту, обратный звонок).
Качественные фотографии помогают пользователю представить товар «вживую» и сделать выбор
Определение целевой аудитории
Пряжу, как и другие товары для вязания, приобретают в основном представительницы прекрасного пола. Рукоделие распространено среди женщин разного возраста, от юных девушек до пожилых дам.
Всех потенциальных покупательниц можно разделить на три группы:
- Юные рукодельницы от 13 до 20 лет. Девушки охотно вяжут в свободное время, следуя новым модным трендам на вязанные и экологичные изделия.
- Молодые женщины в возрасте от 25 до 35 лет. В основном замужние с детьми. Декретный отпуск многих заставляет вспомнить о своем давнем увлечении или заинтересоваться новым хобби.
- Женщины старше 45 лет и пенсионерки. В этом возрасте у представительниц прекрасного пола появляется больше времени для реализации идей. Для многих вязание превращается из увлечения в способ заработка. Вязаные предметы гардероба, игрушки и аксессуары пользуются неплохим спросом.
Обратите внимание, реализация товаров для вязания не единственный источник прибыли для предпринимателя. Освоив рукоделие, можно предлагать клиентам торговой площадки обучающие программы и устраивать платные мастер-классы.
Многие владельцы онлайн-магазинов организуют мастер-классы и предлагают клиентам обучающие программы
Выбор товаров для виртуальной витрины
Прежде чем приступать к планированию бюджета на закупку товаров, необходимо определиться с ассортиментным рядом своего интернет-магазина. Формировать ассортимент предстоит с учетом параметров пряжи:
- По типу продукции: натуральная или синтетическая. К первой категории относится шелковая, шерстяная, хлопковая, льняная пряжа. Ко второй — акриловая, нейлоновая и другие.
- По типу фактуры: твидовая, ленточная, ворсовая. Задача предпринимателя — предложить как можно больше позиций для выбора, чтобы покупатель наверняка совершил покупку в интернет-магазине.
Подбирая товары для виртуальной витрины онлайн-магазина, обратите внимание на основные категории, которые пользуются спросом у посетителей торговых площадок:
- Непосредственно пряжа. Именно за ней клиенты в первую очередь будут приходить в ваш онлайн-магазин. Большой популярностью сегодня пользуется пряжа из России, Турции, Испании и Италии. При формировании ассортимента старайтесь закупать товары в разном ценовом сегменте.
- Вязальные инструменты. Процесс вязания без них в принципе невозможен. Поэтому рукодельницы вместе с пряжей активно приобретают крючки и спицы разных размеров, а также инструменты для обработки изделий.
- Вязальная фурнитура. К этой категории относятся разнообразные декоративные пуговицы, бусины, бисер, шнурки и другие элементы для украшения вещей.
- Книги и журналы по вязанию. Обучающая литература также окажется уместна на витрине онлайн-магазина пряжи. Многие вязальщицы только начинают осваивать мастерство, поэтому охотно покупают материалы для обучения.
Чтобы открыть интернет-магазин товаров для вязания, вполне можно обойтись без внушительных финансовых вливаний. На начальном этапе бизнес-деятельности неплохо реализовать продукт под заказ. Ведь большинство клиентов готовы ждать нужную пряжу неделю и даже две. Особенно, если речь идет об эксклюзивных видах товаров.
Чем обширнее ассортимент торговой площадки, тем привлекательнее витрина для потенциальных клиентов
Поиск компаний, поставляющих продукцию
Выбрать подходящую компанию-поставщика довольно просто. Достаточно для этого изучить выдачу популярных поисковиков, введя соответствующий запрос. Например, «Купить пряжу оптом в Самаре» или «Поставщики пряжи оптом».
На российском рынке сегодня работают:
- Производственные фабрики. У таких поставщиков самые низкие цены на продукцию, что позволяет сделать хорошую наценку. Но при этом заводы-производители предпочитают сотрудничать с компаниями, приобретающими товар большими партиями.
- Компании-перекупщики. Они закупают продукцию на фабриках и реализуют ее по более высокой стоимости небольшими партиями. Работают как крупным, так и мелким оптом. Чаще всего предлагают постоянным клиентам весьма выгодные условия партнерства. Владельцам онлайн-магазинов предоставляют возможность брать товар в рассрочку, покупать его с хорошими скидками.
Кроме того предпринимателям стоит взять на вооружение еще один выгодный способ приобретения товаров для виртуальной витрины — «Совместные закупки». Когда владельцы маленьких онлайн-магазинов объединяются и заказывают большую партию продукции у крупной фабрики. Так удается приобрести продукт от производителя по максимально выгодной стоимости.
Организацией совместных закупок сегодня занимаются многие веб-порталы. Например — Spaf-mega.ru
Создание веб-ресурса для интернет-магазина
Без хорошего сайта бизнес-проект не принесет достойной прибыли. Более того, без качественного веб-ресурса ведение коммерческой деятельности сегодня практически невозможно. Поэтому разработка онлайн-площадки является важнейшим этапом при организации онлайн-продаж.
Нынешним потребителям нравится приобретать товары в интернете. Они уже успели по достоинству оценить преимущества совершения покупок онлайн. Но сегодня от продавцов они ждут не только высокое качество по доступной цене, но и возможность оформить заказ в максимально комфортных условиях.
Если покупать на веб-ресурсе действительно легко и удобно — покупатели с удовольствием оформляют заказы и возвращаются на торговую площадку за повторными покупками. В противном случае на стабильный рост продаж и расширение клиентской базы не стоит и рассчитывать.
Пример неудачного оформления сайта для онлайн-магазина пряжи. Мешанина плохо читаемых шрифтов, скученность элементов интерфейса. Разобраться что к чему на этой странице крайне проблематично
Что отталкивает пользователей от совершения покупки
Чаще всего потенциальные покупатели покидают сайт онлайн-магазина, не купив товар, если:
- Взаимодействовать с веб-ресурсом слишком сложно. Чтобы выполнить определенное действие, им приходится подолгу разбираться с интерфейсом, искать нужные кнопки, переходить по разным ссылкам на другие страницы.
- Пользователь не может оплатить покупку подходящим ему способом. Когда количество методов проведения платежей ограничено, многие клиенты уходят на другие торговые площадки, где им предоставляют для оплаты разные варианты (банковская карта, электронные платежные системы, наложенный платеж и тому подобное).
- На сайте интернет-магазина отсутствует необходимая информация о товаре, его преимуществах, стоимости и работе самой продающей компании. Покупатель, идущий за продуктов на онлайн-площадку, хочет получить максимум полезных сведений на одной странице. Только тогда он будет готов приступить к оформлению заказа.
Лучший способ запуска онлайн-продаж
Созданием сайта можно заняться самостоятельно. Такой подход позволит существенно сэкономить на разработке. Однако если нужные навыки и знания в сфере веб-программирования отсутствуют, лучше отказаться от этой идеи. Потратите огромное количество времени на изучение информации и многократные попытки сделать ресурс своими руками. Но фактический результат может оказаться далек от желаемого.
Разработку сайта можно доверить профессионалам. Это серьезный подход, который гарантирует хороший результат. Но если в финансовом плане вы ограничены — решение не подходит. За разработку веб-ресурса профессиональные студии просят немалые суммы. Бизнесмену-новичку их предложения могут оказаться не по карману.
Чтобы избежать лишних расходов и сэкономить время (а заодно и нервы), целесообразно обратить внимание на подходящую систему управления контентом. CMS-системы открывают перед предпринимателями практически безграничные возможности. Они позволяют управлять интернет-торговлей через собственный веб-ресурс, через социальные сети и мессенджеры.
На российском рынке сегодня функционирую разные платформы управления контентом. Но мы рекомендуем обратить внимание на наиболее эффективное решение — сервис inSales. С этой системой вы сможете организовать интернет-торговлю за максимально короткий срок. Достаточно будет пройти регистрацию, выполнить загрузку товарных позиций и начать продавать пряжу и другие товары для вязания.
inSales предлагает массу возможностей для развития бизнеса. Клиенты платформы без труда могут выбрать подходящий готовый шаблон под каждую товарную категорию
CMS-система от inSales представляет собой гармоничное сочетание конструктора сайтов и площадки для онлайн-магазина. Поддерживает интеграцию с популярными маркетинговыми сервисами, курьерскими службами, электронными торговыми площадками и социальными сетями.
Сотрудничая с платформой, вам не придется привлекать к организации ресурса сторонних программистов и платить внушительные суммы за их услуги. Команда квалифицированных специалистов от inSales обеспечит бесперебойную работу вашего интернет-магазина.
Краткое резюме
Организация онлайн-торговли пряжей и другими товарами для вязания — прибыльное решение для начинающих и опытных бизнесменов в России. При грамотном планировании проект будет активно развиваться и со временем превратиться в предприятие, приносящее своему владельцу стабильный доход. Если хотите добиться успеха в данной сфере, действовать нужно решительно. Пока рынок не перенасыщен — самое время подумать об открытии собственного интернет-магазина.