Автоматизация магазина разливного пива или пивного бара: суть и задачи, выбор программы, необходимое оборудование
Торговая точка по продаже разливного пива просто не имеет права быть не прибыльной. Ещё более повысить доход поможет грамотно организованный учет в пивном магазине с помощью программ для учета товаров. Понимание преимуществ программного обеспечения сделает очевидным необходимость автоматизации для любого предпринимателя. Далее этот вопрос будет рассмотрен во всех деталях.
Что подразумевает автоматизация пивного магазина?
Под автоматизацией пивного магазина понимается внедрение комплекса из оборудования и программы для розничной торговли, которые позволят ускорить обслуживание покупателей, упорядочить учет товаров и облегчить управление бизнесом.
Автоматизация позволяет поднять имидж торговой точки за счет использования современной кассовой техники, точности налива и выдачи фискального чека. Таким образом, магазин избавляется от негативного стереотипа, в котором напиток всегда недоливают или используют отстоянное пиво повторно.
Процесс автоматизации подразумевает большую ответственность продавцов, их официальное оформление и усиление требований к их грамотности. В результате предприниматель получает возможность создать торговую точку в презентабельном современном формате.
Задачи автоматизации магазина разливного пива
Вести учет в пивном магазине будет гораздо проще, если автоматизировать его с помощью специальных программ. Процесс продаж обеспечивает онлайн-касса, однако базовые возможности этого оборудования ограничены проведением кассовых операций. Поэтому ККТ необходимо интегрировать с программами для учета товаров, значительно расширяющими функционал по анализу продаж управлению пивным магазином.
Для точек реализации разливного пива наиболее значимыми возможностями программ автоматизации являются:
- Быстрое обучение работе новых продавцов.
- Присвоение каждому объему пива номенклатурного номера и индивидуального штрихкода.
- Удаленный контроль открытия и закрытия смены.
- Выставление автоматического запрета на торговлю в ночное время в соответствии с региональным законодательством.
- Поддержка оплаты карточкой.
- Возможность быстрого изменения торговой наценки на новый товар.
- Возможность одновременно контроля нескольких торговых точек.
- Установление различной наценки для разных торговых точек.
- Изменение наценки, в зависимости от объема покупаемого пива.
- Поддержка дисконтных карт, программ лояльности.
- Быстрое проведение инвентаризации с автоматическим формированием отчетных документов.
- Контроль сроков оплат за поставленную продукцию
- Подробная аналитика реализации пива и снэков по каждому работнику.
- Проведение ABC и XYZ-аналитики
- Удаленный доступ к онлайн-кассе и базе данных через интернет, поддержка облачных сервисов.
Вряд ли предпринимателям удастся найти недорогую программу, в которой будут реализованы все перечисленные возможности. Ведь магазин разливного пива – это небольшой бизнес, которому не подойдут дорогостоящие приложения с избыточным функционалом.
Снэки в магазине разливного пива обеспечивают значительную долю прибыли
Наиболее оптимальным вариантом для автоматизации пивной торговой точки является программа для учета товаров ЕКАМ. Она предлагает максимум необходимого функционала, а её стоимость более чем приемлема для небольшого магазина.
Преимущества автоматизация магазина разливного пива
Упорядочивание процессов продажи и управления в пивном магазине благоприятно сказывается как на работе персонала, так и на рентабельности бизнеса. Незначительные вложения в автоматизацию окупаются за несколько месяцев.
Вес разливного пива должен проверяться на электронных весах
Непосредственный экономический эффект от программы ЕКАМ формируется за счет следующих улучшений:
- Снижение воровства за счет контроля с помощью интегрированных с онлайн-кассой весов за каждым граммом проданного пива.
- Удаленный доступ к действиям продавцов, возможность анализировать продажи.
- Рост продаж за счет ускорения обслуживания покупателей, снижения очередей.
- Постоянное наличие всего ассортимента пива за счет тщательного контроля над остатками и поставками.
- Выявление наиболее ходовых видов пива и групп снэков, что позволяет увеличивать объем вложений в понравившиеся клиентам продукты.
- Контроль работы продавцов в реальном времени, анализ допродаж по каждому сотруднику.
- Привлечение дополнительных покупателей за счет гарантированных скидок при предоставлении дисконтных карт.
- Исключение возможности махинаций продавцов за счет скидок.
- Уменьшение списаний за счет жесткого контроля сроков годности товара, выработка стратегий по стимулированию продаж залежавшихся сортов пива.
- Легкость обучения сотрудников вследствие универсализации процессов.
- Минимизация бухгалтерских и налоговых рисков за счет формирования всегда актуальных отчетных форм.
- Минимизация ошибок при подсчетах стоимости покупок.
- Возможность подробной оценки проведенных маркетинговых акций.
- Оптимизируется объем, ассортимент и сроки поставок пива.
Выгоды от использования учетных программ для магазина пива очевидны. Они минимизируют или исключают большинство управленческих рисков, облегчая процесс руководства бизнесом со стороны собственника. Поэтому программа для учета товаров ЕКАМ рекомендована к установке в каждой розничной торговой точке по продаже разливного пива.
Выбор компании для проведения автоматизации
Конкуренция среди разработчиков программ для автоматизации магазина разливного пива позволяет предпринимателям выбирать лучшие решения за приемлемую цену. Однако стоимость софта не должна быть единственным фактором при выборе программного продукта, оценивать компанию нужно комплексно.
ЕКАМ – лучший партнер для автоматизации магазина разливного пива
Разработчик должен предлагать максимальный перечень услуг и оборудования для автоматизации магазина. Этот список может быть следующим:
- Предложение демо-версий программы для оценки удобства работы в ней.
- Продажа необходимого кассового оборудования.
- Бесплатные консультации первое время пользования программой.
- Приемлемая цена ежемесячной подписки на обновления и консультационную поддержку.
- Продажа комплексов оборудования и программного обеспечения, максимально совместимого друг с другом.
- Проведение работ по установке ПО, настройке техники.
- Наличие офисов в регионах.
- Наличие обучающих программ для персонала.
- Непрерывная сервисная поддержка.
- Гарантийное обслуживание проданных продуктов.
Среди рыночных игроков, разрабатывающих программы автоматизации для розничной торговли, надежным партнером считается компания ЕКАМ. Она предлагает как бесплатную версию ПО для складского учета, так и приложения по подписке, позволяющие контролировать все бизнес-процессы пивного магазина.
Необходимое для автоматизации пивного магазина оборудование
Компания ЕКАМ может предложить для автоматизации магазина разливного пива готовые решения. В её ассортименте есть комплекты онлайн-касс, идеально подходящие этому виду бизнеса.
Компания ЕКАМ предлагает весь спектр оборудования для пивного магазина
В целом же, пивному магазину для автоматизации понадобится следующее:
- Онлайн-касса или Smartbox.
- Эквайринговый терминал для оплаты картами.
- Принтер штрих-кодов для печати наклеек на бутылки.
- Сканер штрих-кодов.
- Весы для автоматического определения количества продаваемого пива.
- Денежный ящик.
Всё оборудование желательно приобретать у компании, которая занимается процессом автоматизации. В таком случае облегчается его совместная интеграция. Кроме того, все сервисные и гарантийные претензии можно решить в одном месте.
Автоматизация пивного магазина помогает представить торговую точку, как современный и честный пункт обслуживания клиентов. Проблема справедливой платы за объем является краеугольным камнем этого бизнеса. А программы для учета товаров как раз позволяют демонстрировать покупателям, что они платят за товар соответствующую сумму. Лояльность же клиентов обернется, в конечном счете, ростом продаж и прибыльности всего бизнеса.