Аптечный бизнес становится всё более рискованным из-за резкого роста конкуренции. Одним из инструментов борьбы за рентабельность в этих условиях становится автоматизация аптек и передача процессов под контроль программ для учета товаров. Поэтому розничному бизнесу нужно присмотреться более тщательно к преимуществам такого софта.
Стандартный функционал программы автоматизации
При выборе программы для автоматизации аптеки необходимо учитывать много факторов: функционал, сервисную поддержку, стоимость и другие. В итоге приложение должно максимально оптимизировать рабочие процессы и привести к росту рентабельности бизнеса. Важное значение при этом имеет функционал ПО, который прямо влияет на итоговую степень автоматизации торговой точки.
Приложения для розничной торговли ЕКАМ можно устанавливать на мобильные гаджеты
Наиболее востребованными возможностями аптечных программ являются:
- Формирование, ввод и учет первичных документов: накладных, счетов, ТТН и прочих.
- Ведение журнала учета поступлений товаров в аптеку.
- Настройка ценовых стратегий, контроль ценообразования.
- Контроль сроков годности каждой позиции ассортимента.
- Формирование подсказок при планировании закупок с учетом имеющихся складских запасов.
- Контроль забракованных серий товаров.
- Формирование аналитической и финансовой отчетности для руководителей.
- Интеграция с онлайн-кассой и популярными бухгалтерскими приложениями.
- Возможность отображения инструкций для лекарств.
- Наличие CRM-системы.
- Поддержка скидочных карт.
- Консолидированный учет аптечной сети.
- Оформление складских операций, инвентаризаций, списаний.
- Удаленный доступ к базе.
- Поддержка работы на мобильных терминалах.
Подбирать софт для учета товаров в аптеке нужно также с учетом перспектив бизнеса.
В интернете торговать лекарствами запрещено, но разрешено размещать ассортимент
Например, программа для автоматизации ЕКАМ позволяет при необходимости синхронизировать товарные каталоги с сайтом. Поэтому при возникновении желания продавать часть аптечной продукции через интернет-магазин, такой функционал можно будет настроить в уже установленном приложении.
Преимущества программы для автоматизации аптеки
Польза от автоматизации аптеки напрямую зависит от глубины проводимых изменений. Чем больше сфер деятельности затронуто этим процессом, тем лучше будет результат. Программа для учета товаров ЕКАМ идеально подходит для комплексной автоматизации магазинов, розничных торговых точек и аптек. Её преимущества можно условно разделить на четыре категории: выгоды в целом для предприятия, для работников, для руководителей и для покупателей.
Выгоды в целом для аптеки
Программа ЕКАМ позволяет увеличить оборот аптеки за счет ускорения обслуживания покупателей и расширения ассортимента без дополнительных вливаний в оборот. Этому способствует строгий контроль над остатками и оптимальное планирование закупок.
Повышение лояльности покупателей за счет внедрения дисконтных карт увеличивает конкурентоспособность торговой точки и помогает, как минимум, сохранять свою долю на рынке.
Использование данных предварительного заказа помогает быстро оприходовать продукцию на склад при её фактическом поступлении. В результате лекарства могут быть выложены на полки уже через несколько часов после их доставки.
Контроль сроков годности позволяет вовремя определять залежавшийся товар и предлагать его покупателям в первую очередь. Этот функционал снижает процент списаний лекарств и уменьшает финансовые издержки.
Польза для руководства
Программа автоматизации аптеки ЕКАМ предоставляет руководителям и собственникам комплекс аналитических инструментов для анализа продаж, оценки персонала, выявления негативных и позитивных тенденций. Приложение позволяет просматривать объемы торговли и прибыль в разрезе каждого продавца. В результате предприниматель может премировать одних работников и выявлять причины низких показателей у других.
Удаленный контроль аптеки удобен для собственников бизнеса
Программа ЕКАМ позволяет вести консолидированный учет по нескольким аптекам одновременно. В итоге доступ к показателям каждой торговой точки оказывается всегда под рукой.
Кроме того, заходить в кабинет руководителя можно удаленно через облачные сервисы, используя браузер. Это улучшает оперативность управления и упрощает для руководителя планирование рабочего дня.
Преимущества для сотрудников
Сотрудникам работать с программой ЕКАМ для автоматизации аптек становится легче. Сокращается количество ручных рутинных операций по сверке данных в разных документах. Появляется возможность проведения инвентаризации в электронном виде с помощью планшета или мобильного терминала.
Онлайн-касса с сенсорным экраном ускоряет обслуживание клиентов
Уменьшается потребность в ведении бумажных внутренних отчетов, журналов. Программа автоматически составляет их в электронном виде на основании первичной документации и проводок.
Приложение ЕКАМ позволяет создавать многоуровневые справочники продукции. Товарным позициям можно присваивать произвольные характеристики, что удобно использовать для систематизации номенклатуры. В результате поиск лекарств происходит намного быстрее.
Выгоды для покупателей аптеки
Автоматизация аптеки выгодна и для её покупателей. Программа учета ЕКАМ поддерживает дисконтные карты и позволяет предоставлять скидки постоянным клиентам. А встроенная CRM-система хранит историю покупателей, помогая предлагать им только необходимую продукцию. Благодаря быстрому поиску лекарств по справочнику ускоряется процесс консультирования и продаж, уменьшается количество очередей.
Отсутствие длинных очередей в аптеке привлекает в неё покупателей
Получить точную информацию по каждому лекарству покупатель может прямо от продавца, потому что в приложении отображается полная информация с инструкции по применению. Использование справочников позволит быстро подобрать аналог лекарственного средства, если оно будет отсутствовать или если клиента не устроит цена.
Требования к аптечному оборудованию
Задумываться об установке программ для розничной торговли желательно ещё на этапе открытия аптеки с нуля. Для таких случаев у компании ЕКАМ есть комплекты готовых решений, достаточных для полноценной автоматизации торговой точки. Однако интегрировать ПО можно и в действующий бизнес.
Торговое оборудование нужно приобретать в надёжной компании
Для этого в аптеке должно быть в наличии следующее оборудование:
- Онлайн-касса с терминалом продавца: ПК, ноутбуком, планшетом.
- Сканер штрих-кодов.
- Эквайринговый терминал, желательно с поддержкой бесконтактной оплаты.
- Принтер штрих-кодов.
- Денежный ящик.
После внедрения онлайн-касс вместо громоздких кассовых аппаратов предприниматели стали использовать для автоматизации эргономичные смартбоксы на основе планшетов. Они функциональнее, мобильнее и гораздо удобнее в эксплуатации. Преимуществом программ ЕКАМ является возможность интеграции с помощью открытого API с любым кассовым оборудованием и бухгалтерским софтом.
Государство само подталкивает предпринимателей к автоматизации аптек путем усиления контроля над продажами. Если закон 54-ФЗ заставляет передавать информацию о каждой продаже в ФНС, то почему не использовать эти сведения для анализа показателей бизнеса. Полноценная же автоматизация аптек позволяет значительно расширить возможности по управлению розничными продажами и увеличить их рентабельность.