Аренда онлайн-кассы или покупка в собственность: сравнительный обзор вариантов и виды облачных касс
Почти любой предприниматель рано или поздно сталкивается с покупкой контрольно-кассового оборудования. Стоп, а почему именно покупкой? Есть отличное альтернативное решение, подходящее практически всем. Заинтересовались? Раскрываем карты: речь идет об аренде онлайн-кассы. В сегодняшней статье расскажем, что к чему.
Кому подойдет аренда онлайн-кассы
Сразу оговоримся: компания “ЕКАМ” не предоставляет услуги аренды физической кассы - той, что с кнопками и принтером чеков. Так что если у вас розничный магазин и нужно печатать “живые” бумажные чеки - рассмотрите вариант покупки устройства в собственность. “ЕКАМ” специализируется на аренде облачных онлайн-касс, когда физически ККТ находится в офисе нашей компании. Такая техника подходит для:
- интернет-магазинов. По закону при дистанционной торговле не нужно выдавать клиенту бумажные чеки, достаточно электронной копии. Кроме того, для интернет-торговли предпочтительна именно облачная касса. Она интегрируется с сайтом, может автоматически отправлять чеки при продаже, работает в режиме 24/7 и так далее. Минус - нельзя использовать одну кассу и для сайта, и для пункта выдачи заказов. На торговой точке придутся установить классическую онлайн-кассу;
- служб такси. Здесь облачный сервис в сочетании с мобильным приложением работает на все сто. Касса одна, а водителей, проводящих через нее оплату, несколько человек (в зависимости от выбранного тарифа). Работает так: таксист принимает оплату, связывается в кассой через приложение и показывает клиенту QR-код чека. Для соблюдения закона 54 ФЗ этого достаточно;
- курьерских служб. Подход тот же, что и в случае с такси: кассовый аппарат находится на сервере “ЕКАМ”, а сотрудники связываются с ним через приложение. Это куда выгоднее, чем покупать онлайн-кассу для каждого работника. Здесь аренда незаменима;
- страховых агентов. Еще один вариант, где аренда ККТ будет оптимальным решением. Схема та же: облачная касса и мобильное приложение у сотрудников.
Достоинства аренды онлайн-кассы
Расскажем о преимуществах и плюсах аренды кассового аппарата. Итак, достоинства:
- не нужен большой бюджет на старте. Компания “ЕКАМ” предлагает различные решения аренды касс для бизнеса стоимостью от 1500 рублей в месяц;
- все обслуживание проводится на стороне арендодателя. Это же можно сказать и о подключении, заключении договора с оператором фискальных данных, регистрации в налоговых органах;
- в случае поломки или сбоя в работе кассу оперативно поменяют на другую. А вы не потеряете в продажах, пока устройство неработоспособно;
- техническая поддержка в режиме 24/7/356. Компания “ЕКАМ” предоставляет своим клиентам круглосуточную техподдержку без выходных и праздничных дней;
- экономия на оборудовании. Прикиньте, сколько будет стоить покупка онлайн-касс на весь таксопарк? А в случае аренды устройство всего одно. А водители подключаются к нему через приложение.
Аренда онлайн-кассы в “ЕКАМ.Онлайн”
Недостатки аренды онлайн-кассы
Добавим ложку дегтя, куда без нее. Аренда контрольно-кассового оборудования имеет следующие минусы:
- иногда это дороже. Как и при любой аренде. Рано или поздно сумма ежемесячных платежей сравняется со стоимостью покупки новой кассы. Поэтому для бизнеса на постоянной основе все-таки лучше задуматься о покупке устройства в собственность. Спортсмен-профессионал никогда не берет велосипед напрокат - у него есть личный, да не один. Иначе можно разориться на аренде. С онлайн-кассами тоже самое. Если решили купить устройство в собственность - обратитесь к специалистам компании “ЕКАМ”;
- вы не являетесь полноправным владельцем кассового аппарата. А значит, не можете его продать или сдать в аренду третьему лицу;
- в ряде случаев нет возможности печатать классические бумажные чеки. В особенности это касается различных решений курьерской доставки;
- если вы арендовали онлайн-кассу для интернет-магазина, ее нельзя использовать и для пункта выдачи заказов. Туда придется установить физическую кассу.
Облачная касса вам не подходит? Рассмотрите вопрос покупки контрольно-кассовой техники в собственность. По всем вопросам обращайтесь в компанию “ЕКАМ”.
Как выглядит аренда онлайн-кассы
Если вы решили, что аренда онлайн-кассы вам подходит, то приведем небольшое руководство по внедрению. Работа будет состоять из нескольких этапов.
Выбор поставщика услуги
Обратите внимание на качество и оперативность работы службы технической поддержки, репутацию партнера на рынке. Не лишним будет поизучать отзывы в интернете и пообщаться с коллегами предпринимателями на тематических форумах. Опирайтесь на следующие критерии:
- время работы на рынке. Компании, занимающиеся сдачей ККТ в аренду, продолжают появляться как грибы после дождя. Не все они отвечают требованиям бизнеса, а есть и откровенно недобросовестные компании (в том числе среди серьезных компаний и банков);
- стоимость услуги. Даже не сама стоимость в абсолютном выражении, а то, из чего складывается цена. Часто за кричащими слоганами “Касса в аренду за 1 рубль” скрывается масса завуалированных дополнительных затрат и проще купить новую. Лучше немного переплатить, чем спустя время узнать о скрытых платежах;
- техническая поддержка. Насколько быстро и оперативно отвечают операторы? Насколько они компетентны? Есть ли возможность воспользоваться услугами персонального менеджера? И так далее.
- содержание договора аренды. Неверно составленный документ может привести к тому, что вы будете продолжать перечислять абонентскую плату, даже если бизнес давно закрылся;
- набор дополнительных услуг. Мало купить и взять кассу в аренду. Ее нужно зарегистрировать в налоговой, получить электронную подпись, оформить соглашение с ОФД. Если эти работы берет на себя поставщик услуги - просто супер.
Выбор решения, подходящего для вашего бизнеса
Тренд последнего времени - узкоспециализированные решения для каждой ниши бизнеса. Если ваш поставщик предлагает нечто универсальное, подходящее и продавцам мороженого и маникюрным салонам - не спешите соглашаться. Решение может не учитывать специфику вашего дела. Чем более сегментированы варианты - тем лучше. Если уж касса заточена под страховых агентов, значит это лучший вариант.
Компания “ЕКАМ” предлагает аренду касс для таких направлений, как:
- интернет-магазины;
- такси и таксопарки;
- курьеры и службы курьерской доставки;
- страховые агенты и агентства.
Расскажем, почему в каждом случае нужно отдельное решение, отличающееся от остальных. Например, интернет-магазину нужна облачная касса без кассового аппарата как такового.
Для такси, курьеров и страховых агентов нужно что-то среднее: сотрудники, работающие “в полях”, пользуются смартфонами с установленным на них мобильным приложением. Через сервис данные отправляются в офис компании “ЕКАМ”, где стоит физическая касса. На деле это электронный блок, выполняющий функции ККТ - никаких кнопок и принтера чеков. Курьер или агент принимают оплату, после чего приложение формирует электронный чек. QR-код чека можно показать клиенту вместо бумажного - закон это разрешает. А установленная в офисе “настоящая” касса передает фискальные данные в ФНС через оператора фискальных данных.
Получается, что универсального подхода нет и быть не может.
Все продукты компании “ЕКАМ”
Выбор тарифа
Целиком зависит от масштабов и размаха деятельности. Приведем несколько примеров. Стандартная облачная касса для интернет-магазина способна пробивать около 500 чеков в смену. Если количество транзакций больше, понадобится 2, 3 кассы и так далее. Тоже самое с курьерами или страховыми агентами. В случае, когда сотрудников три-пять, нужен один тарифный план. Если число работников исчисляется десятками, потребуется решение позабористее.
Обычно у арендодателей есть скидки. Например, платите за год вперед - экономите 20 процентов. На это тоже стоит обратить внимание. В целом подход такой: чем больше единиц техники берется в аренду, тем дешевле обходится каждая.
Получение ЭЦП
Устройство понадобится вам несколько раз. Во-первых без электронной цифровой подписи ККТ не зарегистрировать в налоговых органах. Во-вторых, ЭЦП нужны для сдачи электронной отчетности в ту же ФНС. В-третьих, подпись пригодится для работы в системе обязательной маркировки товаров. Уже сейчас маркируется такая продукция, как табак, лекарства, одежда и обувь. К 2024 году маркировать станут все товары без исключения. Так что без ЭЦП сегодня никуда.
Получить девайс можно в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи, если речь идет о юридическом лице. Для индивидуальных предпринимателей есть послабления. Они могут оформить ЭЦП на Почте России, в отделении ФНС, а также в многофункциональных центрах госуслуг — МФЦ. Цена - примерно 1500-3000 рублей. Иногда нужно доплатить за срочность или что-то еще.
Для получения электронной подписи нужно предоставить документы.
Перечень для индивидуальных предпринимателей:
- личный паспорт (оригинал и копии главной страницы и прописки);
- идентификационный номер налогоплательщика ИНН (оригинал и копия);
- выписка из ЕГРИП (сроком не более полугода);
- пенсионное свидетельство СНИЛС (оригинал и копия);
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (оригинал и копия).
Перечень для юридических лиц:
- личный паспорт будущего владельца ЭЦП (оригинал, копии главной страницы и прописки);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (оригинал и копия);
- выписка из реестра регистрации юридических лиц (сроком не более полугода со дня выдачи);
- ИНН;
- пенсионное свидетельство будущего владельца электронной подписи — СНИЛС.
По вопросам получения электронной цифровой подписи вы можете обратиться в компанию “ЕКАМ”. В этом случае ничего переплачивать не нужно - мы просто сделаем за вас эту работу по ценам удостоверяющего центра.
Еще один бонус - помощь в заключении договора с оператором фискальных данных - ОФД. Он передает кассовые чеки и другие фискальные документы (отчеты о сменах, данные о выручке и так далее) в Федеральную налоговую службу. При аренде кассы соглашение с оператором также делается на стороне компании “ЕКАМ” - беспокоиться ни о чем не нужно. Это также является преимуществом аренды кассы у нас.
Виды ЭЦП
В заключение
Если вы решили сделать выбор в пользу аренды, 2 последние этапа сделают за вас. Обратитесь в компанию “ЕКАМ”, и наши специалисты помогут в получении электронной подписи и зарегистрируют кассу в налоговой. Неплохой аргумент, чтобы сделать выбор в пользу аренды. А если все устроит и бизнес крепко встанет на ноги, у нас вы можете купить кассу в собственность. Удачи!