Как открыть секонд-хенд с нуля: с чего начинать, как найти товар и продать его
Секонд-хэнд – это достаточно популярный на постсоветском пространстве формат торговли. Среднестатистический магазин по продаже подержанной одежды окупается за 6 месяцев. При этом среднемесячная выручка от работы такой торговой точки может доходить до 150-200 тысяч рублей. Приобретение товара для небольшого магазина будет стоить вам порядка 30-60 т.р. Специфика этого бизнеса такова, что примерно 50% закупленной одежды вам придется продавать по себестоимости (иногда даже ниже). Зато на оставшуюся половину товара вы сможете поставить наценку порядка 100-150%. В этой статье мы поговорим о том, что понадобится для открытия успешного секонд-хэнд магазина.
Удачное месторасположение
Одна из первых задач, которую вам предстоит решить – это выбор места для будущего магазина. Достаточно часто секонд-хэнды открывают неподалеку от рынков, однако для этих целей подойдут и многие другие многолюдные места. Вы можете открыть свой магазин в пустующем ателье, помещении при доме быта или даже бывшем кинотеатре – главное, чтобы мимо него проходило достаточно много людей со средним уровнем дохода.
Но не стоит думать, что люди пойдут в ваш магазин просто из-за его месторасположения. Не менее важно позаботиться о массированной рекламной кампании: раздавать людям флаеры, расклеивать объявления об открытии магазина, установить указатели на него, приобрести заметную вывеску и т.п.
Покупка товара
Одежда second-hand продается в тюках, и ее стоимость, как правило, определяется весом такого тюка. При закупке товара желательно не верить поставщику на слово, а взвешивать и проверять каждый тюк.
Будьте готовы к тому, что часть товара окажется настолько изношенной, порванной или запачканной, что продать ее даже по минимальной цене не получится. Такую одежду секонд-хэнды продают как ветошь. Вы можете попробовать договориться с оптовиком, чтобы сразу отбраковывать подобные вещи, которые он сможет реализовать в роли ветоши.
Создание ассортимента
Конечно, для удобства покупателей все товары нужно будет разделить на верхнюю и нижнюю одежду, легкую и теплую, и так далее. Однако самая главная сортировка, которую выполняет владелец second-hand магазина – это отбор вещей по степени изношенности. Напрмиер, в зависимости от вида изделия, нужно обращать внимание на следующие нюансы:
- У рубашек, кофт, блузок и тому подобных вещей в первую очередь изнашиваются манжеты, воротники и области подмышек.
- Самое «слабое место» брюк и джинсов – внутренняя сторона бедер.
- У юбок раньше всего протирается и изнашивается задняя часть, в области ягодиц, а также передний верхний участок, где располагается живот (особенно у юбок с высокой посадкой).
Также стоит обратить внимание на катышки, качество материала, яркость расцветки (насколько выцвела вещь за время носки). Изучив все эти нюансы нужно разделить вещи на несколько групп: от тех, что находятся в самом хорошем состоянии, до наиболее изношенных. Затем, учтя данные о закупочной стоимости вещей, нужно назначить приблизительную цену за один килограмм вещей каждой группы. После этого в большинстве магазинов second-hand оценивают каждую вещь: на более интересные предметы гардероба можно поставить более высокие цены, для менее привлекательной одежды их можно снизить.
Правильная организация работы
Чтобы ваш магазин был максимально удобен и функционален, стоит предусмотреть следующие нюансы:
- Удобные примерочные с ковриками на полу, зеркалами, крючками для вещей и, возможно, пуфиками или небольшими стульями.
- Зеркала в торговом зале (для примерки верхней одежды, головных уборов, аксессуаров и т.п.).
- Несколько стульев в торговом зале, на которые смогут присесть пожилые или просто уставшие клиенты.
- Манекены, коробки и корзины для товара, вешалки, полки для аксессуаров.
- Место для упаковки выбранной одежды (это может быть стол рядом с кассовым аппаратом).
- Достаточное количество света и простора: постарайтесь не загромождать окна и не располагать товар в плохо освещенных углах.
- Моющие средства и соответствующие приспособления (швабра, ведро, салфетки из микрофибры и т.п.), поскольку помещение секонд-хэнда всегда должно быть идеально чистым. В противном случае клиенты просто побрезгуют покупать у вас одежду.
- Возможности для частого проветривания. Вся одежда, поступающая к поставщикам second-hand, проходит обработку при помощи специального обеззараживающего газа. Он обеспечивает чистоту вещей, равно как и их специфический запах. В концентрированной форме этот запах вряд ли придется по вкусу потенциальным покупателям.
Стоит также отметить, что магазины подержанной одежды гораздо чаще проверяются СЭС, чем любые другие торговые точки. Чтобы пройти проверку, вы должны обеспечить свой магазин средствами для уборки и дезинфицирования помещений, запасом питьевой воды (не менее 2 литров) и технической воды (не менее 20 литров), а также отдельным местом для приема пищи сотрудниками.
Расположение товара
Обычно в магазинах секонд-хэнд большую часть вещей располагают на вешалках. Некоторые товары складывают в коробки или корзины, некоторые (брюки, юбки, свитера) – на отдельных полках. При размещении товара на полках не стоит загромождать их большим количеством вещей, чтобы минимизировать вероятность кражи. На первом плане нужно расположить одежду, подходящую по сезону.
Можно выделить три основных способа вкладки товара в секонд-хэнде:
- По цветовой гамме: от светлых оттенков к насыщенным и темным.
- По виду и цене: от самых качественных и дорогостоящих до наиболее простых и дешевых.
- По моделям: от маек к рубашкам и свитерам, от мини-юбок до миди и макси, и т.п.
Если вы планируете продавать в своем магазине также постельное белье, шторы и другие крупные тканевые изделия, то их понадобится свернуть по длине в три-четыре раза. Поступать так же с джинсами или брюками не стоит: лучше, если он будут развешаны в полный рост.
Работа с некондицией
Как уже было отмечено, некоторые вещи, которые окажутся в тюках, вы не сможете продать как одежду даже по самым демократичным ценам. Поэтому обычно их сбывают как ветошь: для мойки в типографии, либо для обтирки масла в промышленные заводы.
Ветошь из джинсов и хлопчатобумажных изделий стоит порядка 15 рублей за килограмм, из тонкой хлопчатобумажной одежды и мягких трикотажных изделий – около 30 за килограмм.
Таким образом, при открытии second-hand магазина нужно предусмотреть множество нюансов, однако это вполне выполнимо, если вы подойдете к делу обстоятельно. Следуйте описанным выше советам – и вы обязательно добьетесь успеха в вашем бизнесе!