Виды наружной рекламы: что подходит для малого, среднего и крупного бизнеса?
Под наружной рекламой понимаются многочисленные виды рекламных носителей, расположенных вне помещений. Размещение рекламного материала на таких носителях не стоит использовать как первый и единственный способ продвижения товара, однако в качестве составной части рекламной кампании оно может быть крайне эффективно.
Качественная наружная реклама должна выполнять следующие функции:
- Находиться на видном, заметном месте, чтобы регулярно «бросаться в глаза» большому количеству людей.
- Быть яркой и запоминающейся, привлекать внимание прохожих и откладываться у них в подсознании.
- Гарантировать высокую частоту показов рекламного материала потенциальным клиентам.
Для малого бизнеса
Сегодня на отечественном рынке представлено немало разнообразных наружных рекламных конструкций, из которых вам необходимо выбрать наиболее подходящие для вашей компании. Ниже мы рассмотрим те их виды, на которые стоит обратить внимание представителям малого бизнеса.
Световой короб, световые буквы
Это одни из самых распространенных и ярких видов городской рекламы. Они могут быть недорогими и иметь незамысловатую форму, или представлять собой настоящие произведения рекламного искусства. Для их изготовления может использоваться оргстекло, пластик, металл и другие материалы. Световые короба и буквы могут располагаться рядом со входом в ваш магазин, офис, кафе или на стене торгового центра, на крыше здания. Они привлекают внимание людей и особенно эффектно выглядят в темное время суток.
Штендер
Такое название носит складной выносной щит, который утром помещают неподалеку от заведения, а вечером уносят обратно. Изготовление штендера стоит недорого, при этом он может работать на пользу вашей компании в любых погодных условиях, а также, при необходимости, использоваться в помещении. Он компактен, мобилен и позволяет сообщить потенциальным клиентам основную информацию о вашем заведении.
Рекламный кронштейн
Такая конструкция также может называться «панель-кронштейн». Она крепится к столбам уличного освещения, стенам домов перпендикулярно движению пассажиров и транспорта. Рекламный кронштейн может быть односторонним или двусторонним. Вы можете разместить на нем общую информацию о вашей компании, рекламу какой-либо акции или конкретного товара, а также использовать его в качестве своеобразного указателя на ваше заведение (к примеру, сообщая, сколько метров осталось до входа в него).
Витрина
Витрины бывают закрытыми, открытыми и комбинированными. В первом случае через витрину нельзя увидеть внутренние помещения магазина, однако можно рассмотреть выложенные на ней товары. Открытая витрина позволяет полюбоваться не только конкретными товарами, но и всем магазином в целом. А при создании комбинированной витрины от обозрения закрывается часть магазина (при помощи перегородки, стенки или шторы). Некоторые магазины настолько стильно оформляют свои витрины, что они становятся местными достопримечательностями.
Транспарант, растяжка, перетяжка
Такой носитель наружной рекламы изготавливают при помощи полноцветной широкоформатной печати, которая наносится на виниловую пленку или баннерную ткань. Обычно растяжки располагают над проезжей частью городских дорог и магистралей, откуда их видно как автомобилистам, так и пешеходам. За сравнительно небольшие деньги транспарант «рассказывает» о ваших товарах и услугах весьма большому количеству людей.
Рекламный пилон, пиллар, роллер
Под этим названием скрываются застекленные коробы с внутренней подсветкой, внутри которых при помощи электродвигателя перемещаются несколько рекламных плакатов. Существуют и различные вариации на эту тему: к примеру, видеопиллары, которые представляют собой стойки с мониторами. Подобные носители размещают на оживленных улицах, перекрестках, а также внутри крупных торгово-развлекательных комплексов. Их главный плюс – динамичность показа рекламных плакатов или видеороликов.
Рекламная тумба
Это традиционный рекламный носитель, который может быть круглым или, к примеру, трехсторонним. На тумбы наклеиваются бумажные плакаты, изготовленные с помощью широкоформатной, полиграфической печати, или самоклеющиеся пленки. Современные рекламные тумбы могут иметь внутреннюю подсветку. Благодаря своей «замкнутости» они привлекают внимание прохожего, с какой стороны он бы ни подходил. Тумбы располагают на улицах, в парках, рядом с остановочными пунктами и т.д.
Маркиз
Так называется сборно-разборный навес, основная функция которого заключается в затенении террас, витрин, оконных проемов, а также в их защите от ветра и осадков. При этом маркиз представляет собой весьма заметную рекламную площадку, на которой можно разместить яркий логотип вашего заведения или даже какую-либо информацию о нем. Поскольку маркиз изначально функционален, реклама на нем выглядит ненавязчиво и естественно.
Для крупного и среднего бизнеса
Представители крупного и среднего сегментов предпринимательства могут позволить себе несколько более дорогостоящие разновидности наружной рекламы. Кроме того, использование масштабных рекламных средств – часть имиджа крупной компании. Ниже мы рассмотрим основные типы наружных конструкций, которые подойдут для подобных фирм.
Рекламные щиты, билборды
Это крупные отдельно расположенные щиты размером 3x6 метров или 3x12 метров (чаще всего), которые помещают вдоль улиц, автомагистралей, оживленных дорог и т.п. При этом они обычно устанавливаются на высокие столбы, чтобы автомобилисты и прохожие могли заметить и рассмотреть их даже с большого расстояния. Билборды могут быть двусторонними и односторонними, располагаться поодиночке или «в паре» (два щита на одном столбе). Последним нередко пользуются компании-конкуренты, к примеру, «БургерКинг» и «МакДональдс», которые не упускают случая высмеять друг друга.
Суперсайт
Это более масштабный вариант билборда: крупноформатный щит с внешней подсветкой, расположенный на очень высокой опоре. Суперсайт отчетливо видно с очень большого расстояния (обычно размер щита составляет от 12x4 до 15x5 метров). Такие конструкции располагают на крупных автотрассах, за пределами городской черты, поскольку они действительно огромны и плохо вписываются в городской пейзаж (особенно в исторической части города). Некоторые бренды украшают суперборды различными трехмерными объектами, чтобы сделать их еще более зрелищными.
Призматрон
Он состоит из множества трехгранных призм, которые поворачиваются вокруг своей оси с определенной периодичностью. Таким образом, на гранях этих призм можно разместить три рекламных изображения, которые будут сменять друг друга. Как правило, по размерам призматроны сопоставимы с билбордами. Их размещают на перекрестках, на часто посещаемых участках городских улиц. В таких местах сложно установить сразу несколько билбордов, и призматроны представляют собой достойный выход из этой ситуации.
Рекламный брэндмауэр, медиафасад
Это большой щит или натянутое полотно, которое размещается на глухой стене дома. Медиафасады очень зрелищны и заметны, не обратить на них внимание, проходя мимо, просто невозможно. Современные технологии позволяют выполнять качественную печать даже на таких крупных полотнах, создавая позитивный имидж компании. Брэндмауэр из винилового полотна невосприимчив к осадкам, пыли, порывам ветра и может сохранять эстетичный внешний вид на протяжении нескольких лет.
Реклама на крыше
Масштабные крышные установки могут иметь внешнюю подсветку или представлять собой световые буквы. Как правило, крупные компании заказывают объемные и крупные рекламные конструкции для крыш. Поэтому они хорошо различимы как при дневном свете, так и в ночное время суток, когда включается их подсветка.
Рекламная стела
Так называется большая, заметная рекламная конструкция, расположенная на собственном фундаменте и заметная даже с большого расстояния. Рекламные стелы используют автозаправки, крупные торговые центры и другие заведения. Такие конструкции позволяют заранее проинформировать потенциальных клиентов о том, что в определенном месте они могут приобрести определенные товары или услуги. Рекламные стелы обычно изготавливают с использованием ярких цветов, фирменных шрифтов, добавлением стильных декоративных элементов и т.п.
Заключение
Итак, современный маркетинговый рынок предлагает широкий ассортимент видов наружной рекламы, которые вы можете использовать на благо своего бизнеса. Все их можно разделить на следующие типы в зависимости от функциональности:
- Имиджевые. Это объемные буквы, креативные суперсайты, стильные витрины – словом, конструкции, которые призваны поразить своей оригинальностью и креативом.
- Указательные. Это штендеры, рекламные кронштейны, билборды и другие носители, которые размещаются неподалеку от заведения и помогают потенциальным клиентам отыскать его.
- Медийные. Это стандартные конструкции, которые сообщают базовую информацию о компании широкому кругу людей, повышая узнаваемость бренда.
В максимально эффективной рекламной кампании должны присутствовать виды наружной рекламы каждого из этих трех типов. При этом в их многообразии вполне можно найти те носители, которые впишутся даже в скромный рекламный бюджет представителей малого бизнеса.