Как открыть рыболовный магазин – практическое руководство
Рыбаки в среднем тратят на своё хобби 6000-10000 рублей в год, поэтому бизнес по продаже рыболовных принадлежностей довольно перспективный. Однако не каждому человеку стоит начинать торговать этим ассортиментом. Как открыть рыболовный магазин и сделать его успешным пойдет речь в этой статье.
Особенности торговли рыболовными принадлежностями
Любому предпринимателю перед тем, как открыть рыболовным магазин, следует подробно ознакомиться с особенностями этого бизнеса. Ведь незнание его специфики уже в первые месяцы может привести к снижению продаж и потере доверия клиентов.
Нельзя открывать рыболовный магазин в зимний внесезонный период
Эксперты выделяют следующие особенности торговли рыбацкими снастями, которые необходимо знать начинающему предпринимателю:
- Рыбаки не склонны менять привычный рыболовный магазин, поэтому для их переманивания нужно придумывать дополнительные стимулы.
- Торговля рыболовными принадлежностями требует от собственника и продавца опыта в этой сфере.
- Некачественная леска или крючок могут испортить рыбаку отдых, в чем он будет винить продавца магазина. Поэтому не стоит торговать дешевыми низкопробными товарами.
- Снижение эффективности прямой рекламы до минимума уже после нескольких месяцев работы магазина.
- Выигрывает среди рыболовных магазинов тот, кто первым предлагает новинки.
- Лучшая реклама магазина – большой улов рыбы при помощи купленных в торговой точке товаров.
- Сезонность в виде резкого спада продаж в зимние месяцы.
- Начинать подготовку к открытию рыболовного магазина нужно зимой, чтобы к концу апреля он был готов к началу сезона рыбной ловли.
Учет перечисленных нюансов поможет избежать ошибок при открытии рыболовного магазина, что повысит шансы на успех нового бизнеса.
Выбор регистрационной формы
Чтобы открыть рыболовный магазин достаточно зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем. Оформлять бизнес на юридическое лицо не стоит. Что касается выбора системы налогообложения, то здесь ответ однозначный – писать заявление на ЕНВД.
Налог ЕНВД – лучший вариант для рыболовного магазина
Что касается патента, то он накладывает ограничение на максимальную площадь торговой точки в 50 кв.м. А многие продающиеся в рыболовном магазине товары являются габаритными, поэтому для их размещения желательно иметь больше места.
Если планируемая площадь торговой точки составляет более 150 кв.м., то нужно сразу выбирать упрощенную систему налогобложения. Она более требовательна к контролю расходов и доходов, но с этим способна помочь программа для учета товаров ЕКАМ. С этим софтом предприниматель сможет самостоятельно вести налоговую отчетность.
Код ОКВЭД для торговли рыболовными товарами – 52.48.23. Именно его нужно указывать при написании заявления на ЕНВД.
В каком помещении открывать рыболовный магазин?
Требования к расположению помещения рыболовного магазина и его интерьеру довольно низкие. Его можно открыть в торговом центре, на цокольном этаже многоэтажного дома, в отдельно стоящем здании. Главное, чтобы он располагался вблизи мест с высокой проходимостью, а его вывеска была хорошо видна.
В рыболовном магазине всё должно быть завешено рыболовными принадлежностями
Так как покупателями рыболовного магазина являются преимущественно мужчины, то будет разумно открыть его возле строительного или автомобильного рынка. Плюсом будет наличие хорошего подъезда и парковки.
Интерьер рыболовного магазина можно сделать минималистическим, закрыв стены товарами. Вряд ли рыбаки оценят дорогой дизайн и красивое торговое оборудование. Для них главное – эффективность приобретаемых товаров для ловли рыбы.
Площадь рыболовного магазина может быть разной. При отсутствии в ассортименте туристического снаряжения будет достаточно и 25-30 кв.м. А при продаже лодок, одежды, палаток, фонарей и прочих атрибутов рыбалки, понадобится помещение площадью минимум 60-80 кв.м. В любом случае, при выборе размера магазина следует комплексно учитывать предполагаемый ассортимент, ставку аренды и планируемый объем оборотных средств.
Покупка торгового оборудования
За 1-2 месяца до того, как открыть рыболовный магазин, нужно позаботиться о заказе торгового оборудования. Можно купить и б/у витрины, если они хорошо вписываются в размеры и интерьер помещения. Но найти мебель с подходящими габаритами бывает трудно даже в крупном городе. Поэтому большинство витрин и стеллажей придется делать под заказ, а их изготовление может затянуться на несколько недель.
Стойки для удочек должны подчеркивать надежность товара
Помимо классических полок и стеклянных витрин при открытии магазина рыболовных снастей понадобятся:
- Ящички для мелкого штучного товара.
- Подставки под удочки.
- Вешалки для спецодежды.
Затраты на покупку оборудования для размещения товара будут прямо пропорциональны размеру помещения магазина и предпочтениям предпринимателя.
Лучше приобретать программу для учета товаров с поддержкой «облачных» технологий
Также для соблюдения кассового закона 54-ФЗ требуется приобрести следующую технику для продаж и расчетов с покупателями:
Так как ассортимент рыболовного магазина довольно широкий, для его учета рекомендуется использовать программу для автоматизации торговли. Компания ЕКАМ, например, предлагает готовые комплекты оборудования для открытия розничной торговой точки с установленным на него учетным приложением. Такая программа для учета товаров помогает не только контролировать ассортимент, но и анализировать бизнес-показатели, осуществлять продажи и вести клиентскую базу.
Поиск поставщиков
Чтобы подобрать в магазин нужный ассортимент, нужно разбираться в рыболовных снастях и особенностях рыбалки в своем регионе. Первый раз продукцию лучше закупать лично на оптовом складе. Впоследствии же можно пользоваться услугами оптовых поставщиков в интернете.
Доверять закупку товаров стоит исключительно опытному рыбаку
Лодки, палатки и прочую габаритную рыболовную продукцию можно продавать под заказ, сотрудничая с оптовыми сайтами или предлагая товары по каталогу. Когда ассортимент будет наработан, то закупать популярные расходные материалы можно начать в китайских интернет-магазинах. Это позволит увеличить маржу на 30-50%.
Подбор персонала
Перед тем, как открыть рыболовный магазин, следует позаботиться о подборе хорошего продавца. Причем это должен быть мужчина, который сам постоянно занимается рыбалкой и любит это занятие. Ведь при большом разнообразии снаряжения и снастей для покупателя важны не только их характеристики, но и практический опыт использования.
Лучший способ проверять рыболовные снасти – при ловле рыбы
Если один продавец не будет справляться с потоком покупателей, то ему можно нанять неопытного в рыболовстве помощника. Это может быть и женщина. Главное, чтобы в магазине постоянно присутствовал хотя бы человек, способный дать квалифицированный ответ на вопросы рыбаков.
Формирование ассортимента
Желание максимально расширить ассортимент не должно превращать рыболовный магазин в туристический. Но продавать лодки, палатки, посуду, фонари всё-таки нужно, чтобы привлечь внимание покупателей. Такую продукцию можно закупать в единичных экземплярах, а дополнительные модели привозить под заказ. Будет хорошо, если поставщики предоставят анимированные каталоги своих товаров.
В рыболовном магазине должны быть снасти на рыбу любого веса
Основной ассортимент рыболовного магазина должны составлять:
- Удочки, спиннинги.
- Катушки и их компоненты.
- Лески.
- Крючки, блёсна, поплавки и т.п.
- Прикормки, наживки.
- Сетки, садки, подхваты.
- Балансиры, кивки.
- Другие рыболовные аксессуары.
Опытные рыбаки не любят дешевую китайскую продукцию сомнительного качества, поэтому при первых закупках следует сосредоточиться на товарах известных торговых марок. Затем можно будет расширить номенклатуру в соответствии с запросами покупателей.
Наценка на разные категории товаров в рыболовном магазине может сильно отличаться. Это создает проблемы с объективностью оценки прибыльности ассортиментных групп.
Одежда рыбака – важная часть ассортимента каждого рыболовного магазина
Для получения точной информации по доходу, полученному от разных категорий товаров, рекомендуется использовать программу для автоматизации магазина ЕКАМ. Она позволит выделить наиболее прибыльные группы ассортимента и сосредоточиться на их расширении. Кроме того, программа для учета товаров ЕКАМ упрощает продажи, закупки товаров и предоставляет массу инструментов по анализу бизнеса.
Финансовый план
Открыть рыболовный магазин без серьезных вложений не удастся, потому что в этом бизнесе много мелких дорогостоящих товаров. Только на формирование ассортимента для ловли рыбы уйдет несколько тысяч долларов. А при открытии магазина с небольшим количеством туристических товаров эта сумма будет ещё больше. Кроме того, необходимо ещё иметь запас денег на несколько месяцев, пока бизнес начнет приносить достаточную прибыль.
- Закупка товара – от 500 тыс. рублей.
- Торговое оборудование, витрины – от 75 тыс. рублей.
- Первоначальный ремонт в помещении – 50 тыс. рублей.
- Первоначальная реклама – 25-30 тыс. рублей.
- Зарплата и налоги на четырех продавцов – 160 тыс. рублей в месяц.
- Аренда – 60 тыс. рублей.
- Дополнительные расходы на открытие бизнеса – 50 тыс. рублей.
Итого получается, чтобы открыть рыболовный магазин понадобится минимум 920 тыс. рублей. Сумма немаленькая, поэтому рисковать ею могут только люди, хорошо разбирающиеся в рыбацком деле.
Наценка на рыболовные товары составляет 30-100% и зависит от стоимости аналогов у конкурентов. Наценять больше можно только в случае продажи эксклюзивной продукции.
Срок окупаемости рыболовного магазина при его удачном расположении составляет не менее полутора лет. Сверхприбыли этот бизнес не приносит, зато требует тщательного контроля и постоянной работы над оптимизацией ассортимента.
Нужна ли реклама рыболовному магазину?
По статистике рыбной ловлей интересуется 15-17% населения, но постоянными покупателями товаров для рыбалки является значительно меньшее количество людей. Поэтому использовать стандартную наружную рекламу можно только непосредственно перед тем, как открыть рыболовный магазин. Впоследствии она будет малоэффективной.
Формат рыболовного магазина можно легко расширить за счет туристического инвентаря
Перед открытием магазина можно использовать следующие виды рекламы:
- Бигборд на выезде из города по дороге к местам рыбной ловли. Такое расположение будет и эффективным, и экономным.
- Доски объявлений на входах в подъезды.
- Реклама в региональных группах соцсетей. Причем размещать посты можно в рыболовных, информационных, новостных и развлекательных пабликах, а также на досках объявлений.
- Рекламные баннеры на городских сайтах и тематических форумах.
Бигборды и приподъездные доски объявлений целесообразно использовать только в первые месяцы после открытия рыболовного магазина. Впоследствии нужно будет только постоянно напоминать и себе в соцсетях и на интернет-ресурсах. Для удобства можно создать элементарный бесплатный сайт с информацией о магазине, его преимуществах, ассортименте и контактах.
После открытия магазина главное – завоевать славу среди рыбаков. Покупатели должны идти в торговую точку и за товаром, и за полезным советом. Тогда у магазина будет множество лояльных клиентов, которые через «сарафанное радио» будут рекламировать торговую точку и привлекать в неё новых посетителей.