Открывая торговую точку по реализации продуктов питания, каждый предприниматель сталкивается с вопросом, как назвать свой магазин. Казалось бы, что придумать наименование – достаточно просто, но на самом деле – это не так легко. Как известно, «как корабль назовешь – так он и поплывет!». Данная пословица, как нельзя кстати, подходит к поиску оптимального названия магазина. От удачно выбранного «имени» торговой точки зависит ее успех, рентабельность, уровень спроса, а главное – выручка предприятия. Из этой статьи вы узнаете, какие существуют способы и правила выбора названия продуктового магазина.
Обращение за помощью к специалистам
Сегодня существует большое количество маркетинговых компаний, предоставляющих свои услуги по раскрутке точек розничной торговли. Одним из направлений деятельности таких фирм является «нейминг» (в переводе с английского: «name» – имя). Именно он признан одной из главных составляющих коммерческого брендинга.
Специалисты проводят оценку предприятия, например, ассортимент магазина, место его расположения и т.д., а затем – разрабатывают несколько вариантов наименований. Обращение за помощью в маркетинговые агентства – удовольствие недешевое. По этой причине услуги нейминга в нашей стране не пользуются популярностью, и используются в самом крайнем случае.
Самостоятельное творчество
Учитывая завышенную стоимость услуг маркетологов, можно пойти другим путем – придумать название собственными руками, а точнее – головой. Выбирая наименование торговой точки самостоятельно, предпринимателям важно следовать нескольким правилам. Вот основные из них:
- Высказывайтесь лаконично: «имя» должно состоять из одного-трех слов: многословные конструкции в данной ситуации не подходят.
- Запомнитесь людям с первой вашей встречи. Название должно быть ярким и запоминающимся, т.е. привлекать внимание потенциальных потребителей.
- Покажите специализацию магазина. Наименование торговой точки должно отображать специфику магазина, особенно, если это торговая точка по реализации одного вида товара, например, рыбы, мяса, молочной продукции.
- Используйте символические и условные обозначения.
- Не забывайте об уникальности. Проверить оригинальность вашего названия можно через интернет.
- Используйте потенциал других предприятий. Например, переставьте несколько букв в названии известной торговой марки. Таким образом, ваше «имя» будет звучать похоже, но при этом будет уникальным.
- Вызывайте позитивные эмоции и хорошее настроение! Название магазина продуктов должно ассоциироваться у клиентов с чем-нибудь положительным, добрым и привлекательным.
- Не перегибайте палку. Не стоит увлекаться «отпугивающим» творчеством, например, называя магазин «Селедка и огурец». Данное словосочетание носит негативный оттенок.
- При выборе названия используйте только общепонятные и всем знакомые слова.
- Покажите юмор, который будет уместен. Будьте избирательны, ведь смешные названия не всегда на руку предпринимателю, так как все люди – разные, и чувство юмора у них – тоже.
Время на раздумье
Как правило, в результате поиска подходящего названия для магазина продуктов питания остается два-три варианта. Чтобы определиться с окончательным названием своего предприятия, можно посоветоваться с людьми, которым вы доверяете и к мнению которых прислушиваетесь. Покажите ваши варианты друзьям, родственникам, знакомым.
Получив их рекомендации, отложите свой поиск на несколько дней, в течение которых вся информация станет более выдержанной. В эти дни вам нужно отдохнуть и отвлечься, например, съездить в лес, на море, рыбалку, куда-то еще. По возвращению вы сможете оценить варианты названий свежим взглядом, отсортировать их и окончательно определиться с названием магазина. Сделав свой выбор, вам остается только зарегистрировать название предприятия и заказать изготовление яркой наружной вывески.
ТОП-5 эффективных методов разработки названия продуктового магазина
Существует несколько способов разработки «имени» для продуктового магазина. Первый – это подбор топонима – названия по местоположению торговой точки. Вот несколько таких вариантов: «Бородинский» (если магазин находится в Бородинском районе), «У дома», «Во дворике», «Бойкое место», «На пяточке», «Наш квартал», «Городской» и т.д.
Имя человека также может быть использовано в качестве названия магазина. Сегодня достаточно популярно называть торговую точку в честь близкого человека, например, «Марго», «Надежда», «Яна», «Максим», «Петрович и Петровна». Нередко наименование может полностью совпадать с именем и отчеством самого владельца предприятия. Например, «У Сани», «Максим», «Александр», «Петров-Водкин», «Алексеич» и т.д.
В третью категорию названий продуктовых магазинов, а зачастую и торговых сетей, входят слова-ассоциации: «Старик Хоттабыч» (магазин продуктов для детей), «Простоквашино» (точка продажи молочной продукции), «Снежная королева» (магазин мороженого). К этой же группе наименований можно отнести и «громкие» или «важные» слова, например, имена персонажей из истории и мифологии: «Старый Граф», «Бахус», «Одиссей» и другие.
Использование аббревиатур – четвертый способ, как назвать магазин. Например, «КУМ» (Калининский Универсальный Магазин), «ГУМ» (Главный Универсальный Магазин). Сегодня разработка названия в формате акронима (слова, образованного из начальных букв других слов, и произносимого как единое целое) или частичного сокращения слова – один из самых популярных методов мирового нейминга.
Аллитерация – пятый вид нейминга, подразумевающий использование в качестве названия торговой точки ритмичных слов-повторов или одинаковых и однородных согласных звуков. Например, «Сан Саныч» (точка продажи снековой продукции), «Милая Мила» (магазин молочных товаров).
В статье приведено всего несколько простых методов формирования названий. Хотя такая научная дисциплина, как нейминг, насчитывает около 40 способов придумывания наименований для торговых точек. Проявляйте свою фантазию по максимуму, используйте наши советы на практике – и у вас точно все получится!